ОАО «Дорожно-строительный трест №4» г. Бреста выполняет полный комплекс услуг в сфере строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Одним из важнейших объектов, на котором была задействована дорожно-строительная организация еще в сентябре 1970 года, стал проект, связанный с созданием мемориала «Брестская крепость-герой». Сегодня на повестке дня новый вызов — строительство и реконструкция Кобринского моста.
Во время строительства объездной дороги рядом с Кобринским мостом.
Выбор генподрядчика в лице ДСТ-4 не случаен. Генеральный директор треста Игорь Шугаев считает почетной выпавшую предприятию миссию. Доверие помогли заслужить высокие профессиональные возможности и мощности организации, уровень подготовки персонала. Трестом накоплен опыт сотрудничества с немецкими, китайскими, итальянскими, польскими и российскими партнерами. В работе используются только современная техника и оборудование. Слаженную деятельность коллектива обеспечивают высококвалифицированные кадры: списочная численность работников составляет почти 700 человек.
Справка «Вечерки»
В состав ОАО «Дорожно-строительный трест № 4» входят 4 дорожно-строительных управления: ДСУ-8 (Пинск), ДСУ-15 (Брест), ДСУ-22 (Барановичи), ДСУ-32 (Дрогичин) и гравийно-сортировочный завод «Омневичи» (ГСЗ «Омневичи», Барановичский район).
За «плечами» ДСТ-4 опыт строительства автомобильной дороги «Обход территории НП «Беловежская пуща», Южный обход Бреста с реконструкцией моста через Мухавец, проходы и проезды мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» из пластобетона, реконструкция ППТО «Козловичи» с возведением моста через Западный Буг, строительство части кольцевой автодороги вокруг Минска и др. Послужной список говорит сам за себя. В последнее время ДСТ-4 вел и ведет дорожно-строительные работы по ул. Янки Купалы, Пионерской, Радужной, в Брестском аэропорту.
ДСТ-4 заняло первое место в ТОП-3 (золото) среди предприятий Брестской области по критерию «Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг».
По словам руководителя, одна из основных задач во время выполнения работ — минимизировать неудобства горожан. Строительства и реконструкции Кобринского моста это касается в первую очередь. Поэтому так важен нынешний этап — подготовительный. Вопрос заранее обсуждался на разных уровнях. Опираясь на опыт и потенциал треста, приняли решение о том, что движение по Кобринскому путепроводу перекрываться не будет. Возможное ограничение скоростного режима и «пропускная» способность во время строительных работ — это временные трудности совсем другого масштаба.
Ведущий геодезист Игорь Скрицкий с планом работ на участке.
Ныне на объекте ведется подготовка к выносу коммуникаций. На месте параллельно трудятся субподрядные организации. Работы, связанные с дорожно-мостовой частью, будут выполняться в основном силами ДСТ-4 и Мостотреста. По словам Игоря Николаевича, сооружение сложное, но очень интересное. Путепровод находится в городской черте и служит важнейшей транспортной артерией Бреста. В настоящее время все готово к началу разборки насыпи с улицы Краснознаменной, что примыкает к Кобринскому мосту. Ну а масштабные работы начнутся осенью и будут вестись без выходных.
Организация, которой предстоит выполнить внушительный объем работ, — филиал треста «Дорожно-строительное управление № 15» (ДСУ-15). Специалисты отмечают профессионализм и широкие возможности названного структурного подразделения. ДСУ-15 ведет производство асфальтобетонных смесей, битумных эмульсий и т. д. К услугам — песчано-гравийный карьер «Гора Товарная» (Каменецкий район) и асфальтобетонные заводы в Кобрине и Жабинке. Две собственные лаборатории на местах контролируют качество выпускаемого дорожного покрытия. Вся продукция, производимая филиалом ДСУ-15, имеет сертификаты соответствия.
В последнее время работники филиала обеспечили сдачу значимых строительных объектов: автодорог Минск — Гомель и Р16 Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка) и многих других. Непосредственно в Бресте: улиц Янки Купалы, Луцкой — Волгоградской, Мошенского, Сикорского, 28 Июля, Пионерской, Радужной.
Средней зарплаты в тысячу рублей достигли еще три месяца назад, рассказал директор ДСУ-15 Иван Шульган. Выросла и чистая прибыль. Постоянно обновляется техника, есть свои ремонтные мастерские. В общем, коллектив живет насыщенной производственной жизнью. В настоящее время выполняют работы в московском аэропорту Домодедово. И если раньше объекты искали за пределами области и страны, то сейчас дел и забот хватает в Бресте. А к тысячелетию города их станет еще больше. Серьезные задачи предстоит решить в Брестском аэропорту. Работы там уже начались.
Что касается Кобринского моста, то ДСУ-15 уже ведет подготовительную часть по выносу теплотрассы и других коммуникаций: газовых, телефонных сетей, водяных коллекторов. Со временем приступят к демонтажу пешеходного перехода, расширению насыпи и монтажу самого пролетного строения. Сделать Кобринский мост украшением тысячелетнего Бреста — именно такую цель ставят дорожные строители. А достойно и качественно выполнять поставленные задачи им не привыкать. Строить «на века», двигаться только вперед — это уже не высокие слова, а требование времени.
Генеральный директор ДСТ-4 Игорь Шугаев к тому же отмечает положительную динамику финансового и экономического развития треста в настоящее время. Во многом эти показатели определяются опережением нормативных сроков сдачи объектов и качеством работ. А это то, к чему необходимо стремиться и впредь.
УНП 200274482
Фото Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.