C детства Наталья Васина отличалась необыкновенной любознательностью, ей хотелось попробовать себя в разных направлениях: занималась моделированием одежды, спортивными эстрадными танцами, играла на фортепиано и очень любила рисовать. В мечтах она видела себя художником. Но родители настояли: дочь должна получить профессию, которая сможет ее обеспечить. В те годы юриспруденция вышла на пик молодежной популярности, поступить на факультет правоведения было непросто. Но собранность и целеустремленность помогли Наталье выдержать испытание, она стала студенткой Брестского университета им. А.С. Пушкина.
Наталья Васина могла бы вкусить все прелести беззаботной студенческой жизни. Но практически с первого семестра начала работать – юрисконсультом в агентстве недвижимости. Здесь для своего первого профессионального достижения ей пришлось немало потрудиться: студентка подготовила пакет документов для реорганизации фирмы. Получив опыт в частной организации, попробовала себя в отделе кадров Брестской мебельной фабрики. За полтора года на госпредприятии прошла серьезную школу работы «по букве закона».
К моменту окончания университета Наталья Владимировна имела отличное резюме начинающего специалиста. В то время ее отец работал инженером-строителем в компании «Санта Импэкс» и всегда с гордостью рассказывал о современных объектах, возводимых компанией. Дочери тоже хотелось попасть в такое место, где можно реализоваться в профессии, есть общий интерес к делу и виделась бы перспектива завтрашнего дня. По итогам собеседования она была принята старшим инспектором по кадрам, а спустя время заняла должность начальника отдела по работе с персоналом.
О многогранности HR-службы
В 2000 году, когда в трудовой книжке Натальи Васиной появилась запись «Санта Бремор» (сегодня компания BREMOR), предприятие насчитывало около 100 человек, на территории уже функционировал цех мороженого и только-только начали появляться популярные «ТОПы». Тогда специалисты по кадрам в отдельную структуру не выделялись: Наталья Владимировна Васина работала вдвоем с коллегой Ниной Владимировной Оскирко.
В ту пору их обязанности в основном заключались в ведении кадрового делопроизводства и организации повышения квалификации рабочего персонала. С запуском новых цехов численность сотрудников предприятия росла, появлялись новые задачи, объем работ увеличился. Возникла необходимость в дополнительных специалистах по кадрам, а для оформления процесса обучения работников предприятия в 2008 году приняли на работу первого специалиста по подготовке кадров. Позже в отделе кадров произошла реорганизация: образовались два сектора – сектор кадрового администрирования и сектор обучения и развития. Функция рекрутера осталась в компетенции Натальи. Но компания росла, численность штата увеличивалась, появлялись новые подразделения. Времени на поиск и подбор рабочего персонала стало не хватать, поэтому в 2022 году было принято решение создать в отделе сектор по подбору персонала.

Сейчас численность отдела по работе с персоналом составляет 17 человек, такой штат сегодня «держит под крылом» более 6500 сотрудников предприятия. Это даже не «штат», а «штаб», задача которого создать действенный монолит людей, объединенных общими целями и искренней привязанностью к BREMOR.
– Спектр работы нашей службы довольно широк, – поясняет Наталья Владимировна. – Мы занимаемся поиском и подбором персонала и соответствующим делопроизводством, обучением сотрудников, курируем практику учащихся и студентов, участвуем в сопровождении и адаптации сотрудников при переходе на другую должность, работаем с молодежью предприятия и организовываем корпоративные ивенты. С учетом большого количества сотрудников компании наша работа никогда не бывает скучной и рутинной, как может показаться. Ведь каждый человек – уникален. Каждое корпоративное событие отличается от предыдущего. А новая задача порой требует поиска новых решений. Поэтому мы, сотрудники службы HR, нередко совмещаем рутину по документообороту с творчеством.
Объем деятельности большой. Поэтому работать приходится качественно и при этом быстро. Многие поступающие задачи отличаются от тех, с чем ранее сталкивался отдел. Но Наталья Владимировна не пасует перед трудностями:
– У меня нет времени размышлять о том, могу я это сделать или нет. Поступила задача – я сразу ее выполняю. И не могу уйти с рабочего места, пока не завершу. Наверное, такой подход заложен в моем характере. Меня не пугают трудности и большой объем работы. Я люблю то, чем занимаюсь. Но при этом стараюсь уделять достаточно времени и семье.
Кадры решают…
Развитие персонала в BREMOR носит системный характер. Обучение может быть внешним и внутренним, когда свои знания и умения передают высококвалифицированные рабочие, опытные руководители и специалисты. Ежегодно компания проводит конкурс на «Лучшего наставника», победители которого получают награды.

Большое внимание уделяется квалификации рабочих. Инновационность технологий и оборудования требует высокого уровня знаний и навыков на каждом рабочем месте. Сегодня HR-службой разработано 23 комплекта учебно-программной документации по профессиям, необходимым для основного и вспомогательного производств.
– Обучение помогает избежать выгорания и открывает перед сотрудником новые карьерные перспективы, – размышляет Наталья Владимировна, – позволяет удержать самых ценных работников, нацеленных на рост и развитие. Несмотря на то, что фраза «Кадры решают все» далеко не нова, эти слова сохраняют свою актуальность. Особенно сейчас, когда немало предприятий столкнулось с кадровым дефицитом. Мы очень много уделяем внимания обучению рабочего персонала, который составляет 83 % от всей численности работающих. На предприятии разработано 28 программ подготовки/переподготовки/повышения квалификации по профессиям рабочих. А также программы, которые способствуют профессиональному росту специалистов. В прошлом году силами внутренних тренеров мы обучили 262 руководителей и специалистов. Силами внутренних наставников обучено 306 работников производства и вспомогательных служб по профессиям рабочих.
Сегодня средний возраст работников компании – 41 год, средний возраст руководителей – 42 года, специалистов – 38 лет, рабочих – 42 года. И что необычно: большинство специалистов высокой квалификации компания не «перекупала» у конкурентов, не приглашала со стороны, а растила из собственных кадров. Многие руководители BREMOR начинали с рядовых позиций. Но благодаря усердию, желанию достигать амбициозных целей продвигались по карьерной лестнице. И это всячески поощрялось: преимущества «внутренних» кандидатов виделись в том, что они знакомы со спецификой работы, знают корпоративные законы развития конкретного направления бизнеса и обладают необходимыми навыками.
«Ежемесячно трудоустраивается порядка 100 человек»
Важная часть корпоративной культуры BREMOR – забота о новичках. Если новобранцы поступают на должность руководителя или специалиста, разрабатывается план вхождения в должность. Примерно такая же опека ожидает и поступающих на рабочее место. Для безболезненного вхождения в курс дела назначается наставник. В BREMOR действует система материальной мотивации наставников по итогам успешной адаптации руководителей и специалистов. Помогает в адаптации на работе и издание «Гид по компании «Добро пожаловать». Буклет разрабатывался совместно: специалистами отдела по работе с персоналом, отдела маркетинга и корпоративного центра. «Гид» содержит историю группы компаний, описание ее миссии и ценностей; здесь дана подробная структура BREMOR, ее последние достижения.
– В BREMOR ежемесячно трудоустраивается порядка 100 человек, – рассказывает Наталья Васина. – В каждом из них компания заинтересована как в специалисте и старается помочь этим новобранцам максимально легко и комфортно адаптироваться на крупном предприятии. Именно поэтому столько внимания уделяется адаптации новых сотрудников, создается справочник новичка, который позволяет узнать ответы на интересующие вопросы. А опытные руководители помогают вновь пришедшим работникам на местах. От того, как новый сотрудник будет себя чувствовать в компании, зависит и его самоотдача, его реализация как профессионала на предприятии.

Колледж – первая ступень карьерного роста
Создавая команду BREMOR, на предприятии пришли к идее обучать кадры для производства в колледжах области. В прошлом году при поддержке Брестского облисполкома был дан старт подготовке специалистов по новым специальностям – именно для компании BREMOR. Набор на целевое обучение по специальности «Обработчик рыбы и морепродуктов и повар 4-го разряда» в этом году открыт в Брестском государственном торгово-технологическом колледже и Высоковском государственном аграрном колледже. В Брестском колледже приборостроения готовят операторов линии в производстве пищевой продукции 3-го разряда и слесарей-ремонтников 3-го разряда.
– Совместно с педагогами учебных заведений наши специалисты составляли программы обучения наших будущих работников, – рассказывает Наталья Васина. – Предстоящий учебный год будет вторым, когда мы предлагаем выпускникам 9 и 11 классов поступить без экзаменов на востребованные специальности по целевому направлению от BREMOR. Какие преимущества нашего предложения? Абитуриенты смогут гарантированно поступить в колледж и обучаться на бюджете, от компании им будет выплачиваться стипендия до 160 BYN (размер зависит от успеваемости), а по окончании колледжа их ждет гарантированное место работы с хорошей зарплатой. Обучение на бюджете займет 3 года после 9-го класса и 1 год и 6 месяцев после 11 классов.
Желающие заключить договор на обучение по целевому направлению от BREMOR могут заранее связаться с отделом по работе с персоналом по номеру 8-0162-27-09-06.
Когда день состоит из мгновений радости
Компания BREMOR признана крупнейшим производителем продуктов питания в Европе. Ее продукция поставляется в 39 стран мира, и рост ее популярности год от года растет.
– Моя жизнь связана с родным предприятием, – откровенничает Наталья Васина. – Мне сегодня трудно представить себя без BREMOR. Горжусь, что работаю здесь, в компании, которая является одной из ведущих в своей отрасли не только в родной Беларуси, но и за рубежом. Миссия BREMOR благородна: «Создавая продукты питания, делаем жизнь лучше». Наш жизненный путь состоит из мелочей. Вкусные качественные продукты дают нам краткий миг наслаждения. Когда день состоит из таких мгновений радости, жизнь становится лучше.
Татьяна ШЕЛАМОВА
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.