Половина продаж – в Беларусь
Общей статистики о том, сколько россиян посетило Брест в нынешнем году, в официальных структурах мы не нашли. Говорят, многие приезжают на своих авто, поэтому посчитать всех гостей с востока не представляется возможным. Но представить тенденцию вполне допустимо. Например, можно спроецировать на целостную картину данные мемориала «Брестская крепость-герой». Главную достопримечательность города за 8 месяцев посетили 16 200 иностранцев (из них – 1600 туристических групп), 90 процентов которых составили россияне. В прошлом году за тот же период были зафиксированы только 4100 иностранцев (400 групп).
И если раньше в поисках подарка из Беларуси россияне засматривались на сувениры, теперь активно изучают самые широкие предложения торговли. По данным портала «Интерфакс-туризм», туры за покупками в Беларусь стали популярными у российских туристов в летнем сезоне 2022 года «на фоне ухода из РФ западных брендов – туроператоры сообщают о заметном росте спроса в этом сегменте».
На запрос общества туристическая отрасль мгновенно выдала продукт. В основном российским гражданам предлагаются шоп-туры выходного дня, так называемые сити-туры – с пятницы по воскресенье. Сообщается, что доля подобных поездок в продажах российских туроператоров составляет от 10 до 50 процентов. В целом продажи всех видов туров в Беларусь выросли, в среднем, на 10-15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В поисках «ZARA», «NIKE» и «H&M»
Компания «FUN&SUN» с офисом в Москве на своем сайте сообщает о специальном предложении: тур в Беларусь за брендовыми вещами компаний, покинувших Россию, но оставшихся на рынке РБ: «ZARA», «NIKE», «Adidas», «Calvin Klein», «Massimo Dutti». Интерес россиян распространяется и на работу всемирно известного шведского ретейлера «H&M», недавно (временно?) возобновившего работу в нашей стране. Некоторые из брендовых магазинов россияне ищут в Минске, но многие торговые точки возможно найти и в областных городах Беларуси.
Рекламируя шоп-туры в нашу страну, российские туристические компании дают навигацию потенциальным клиентам и на белорусские бренды. В их числе называются «Mark Formelle» и «Conte», магазины нижнего белья «Milavitsa», сумки «Галантэя», обувь «Белвест» и «Марко», косметика «Белита-Витекс», шоколад «Коммунарка».
– Официальную статистику мы, конечно, не ведем, – рассказывает заместитель директора ОАО «Брестский центральный универмаг» Сергей Омельчук, – но если опираться на визуальные оценки, россиян нынешним летом в ЦУМе было очень много. У нас они, прежде всего, покупают товары белорусских производителей. Интересуются верхней одеждой, галантереей, сувенирами, посудой, постельным бельем. Многие хорошо ориентируются в белорусских марках, ищут изделия «Речицкого текстиля», «Оршанского льнокомбината». В начале сезона, правда, у многих российских покупателей случались проблемы с оплатой – не могли рассчитаться карточками, выданными в РФ. Но к июлю уже стали приезжать с карточками «Мир» или наличными, которые меняли в брестских банках.
«Карточный» туризм
Сегодня россияне не могут пользоваться картами «Visa» и «Mastercard», выданными в РФ, за пределами своего государства. Туристический бизнес страны отозвался на эту сложность организацией «карточных» туров, как их называют в народе. Международные платежные карточки можно оформить в белорусском банке и платить ими по всему миру без ограничений. По нашей информации, карты «Visa» и «Mastercard» с возможностью расчетов в различных странах россиянам выдают «БНБ-банк», «МТБанк», «Приорбанк», «Статусбанк». Правда, на запрос редакции раскрыть подробности этой услуги пресс-центры банков предпочли сослаться на коммерческую тайну.
Между тем, российские турфирмы предупреждают своих клиентов: число граждан РФ, желающих оформить «Visa» и «Mastercard» в Беларуси, велико, и банки РБ повысили плату за обслуживание международных карт, оформленных нерезидентами. Цены постоянно меняются и сегодня колеблются в диапазоне 6-8 тысяч российских рублей в год (1 доллар США = 60,50 российского рубля). Перед поездкой за «пластиком» в Беларусь россиянам рекомендуют обратиться в белорусские офисы банков, чтобы соизмерить свои желания и возможности.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.