Достаточно празднично и в целом благополучно 5 апреля Брест отметил открытие очередного мотосезона. И невиданное дело – апрельская метель – не сильно остудила пыл истинных байкеров. Другое дело, что за праздником обычно следуют будни. Они не предусматривают милицейского эскорта и прочих дорожных удобств для тех участников движения, что предпочитают двухколесный транспорт всем остальным.
Накануне байкерского фестиваля, а именно 4 апреля днем, произошло дорожно-транспортное происшествие в деревне Пляховщина Березовского района. На перекрестке с дорогой Береза-Селец водитель мопеда не уступил дорогу и столкнулся с автомобилем «Фольксваген», что двигался по главной дороге. Водитель мопеда погиб на месте ДТП. И это был не юнец-бесправник, но почтенный гражданин 78 лет. Этот случай можно посчитать исключением из правил, но в чем-то и он символичен.
А если только пролистать сводку происшествий за март текущего года, впору задуматься всерьез о проблемах с мотоциклами на дорогах. То же касается и мопедов, и электросамокатов, и прочего двухколесного транспорта. Они пронырливые, не очень хорошо заметные во время интенсивного движения и, что греха таить, перестраиваются из полосы движения в полосу, как в шашки играют. Первого марта жесткое ДТП с участием мотоциклиста в Ганцевичском районе. Пятого числа в семь утра мотоцикл столкнулся с легковым автомобилем на перекрестке улиц Волгоградской и Луцкой в Бресте. Восьмого марта на территории области зарегистрированы три дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов.

Десятого марта – два ДТП, в одном из них пострадала мотоциклист-женщина. Одиннадцатого марта в Пинске мотоциклист не справился с управлением и опрокинулся. Двенадцатого – житель Жабинки погиб, передвигаясь на кроссовере за городом. 21 марта столкнулись мотоцикл и автомобиль на Варшавском шоссе в Бресте. 26 марта в Столинском районе произошло жесткое дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклиста. В аварии двое погибших – 22-летний водитель мотоцикла и его пассажир пятнадцати лет…
По данным областной Госавтоинспекции, с начала текущего года на территории Брестской области выявлено более 800 нарушений Правил дорожного движения мотоциклистами и водителями скутеров. Из них 17 управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 107 человек не имели мотоэкипировки, в частности шлемов, 126 не имели прав на управление мототранспортом. Специалисты говорят, что при всех прочих условиях дорожного движения для мотоциклистов основное – иметь навыки вождения в разных условиях, соблюдать скоростной режим, дистанцию и правила маневрирования.
Свои замечания в адрес байкеров готовы высказать и медицинские работники, которые, увы, почти так же часто бывают на местах аварий, как сотрудники дорожной милиции. По врачебной невеселой статистике мотоциклист на дороге в тридцать раз опаснее, чем водитель автомобиля. На один и тот же пройденный километраж в среднем погибает в тридцать раз больше мотоциклистов, чем водителей машин. Вероятность того, что человек проездит на мотоцикле сорок лет подряд и не разобьется, – 67 процентов. Значит, статистически, почти каждый третий водитель мотоцикла или мопеда находится в группе риска.
Есть о чем подумать, или ну его?
Иван ОРЛОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.