
ПЛЮС. Управлением ГАИ МОБ УВД Брестского облисполкома рассмотрен вопрос строительства светофорного объекта на пересечении улиц Пушкинской и Куйбышева в г. Бресте, опубликованный в рубрике «Плюс-минус» региональной газеты «Вечерний Брест» № 8 от 23 февраля 2024 года. Заместитель начальника управления ГАИ В.Н. Феськов сообщил, что в настоящее время в г. Бресте с учетом существующей интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, состояния аварийности имеются более напряженные участки, требующие первоочередного внедрения светофорного регулирования. Вместе с тем Госавтоинспекция УВД принципиальных возражений в строительстве светофорного объекта на ул. Пушкинской не имеет. Решение данного вопроса находится в компетенции Брестского горисполкома.

МИНУС. 9 февраля в рубрике «Плюс-минус» мы опубликовали материал про пешеходный мост в районе вокзала станции Брест-Центральный, соединяющий улицу Орджоникидзе с улицами Кижеватова и Спортивной. Речь в публикации, как вы помните, шла о больших неудобствах для пешеходов при пользовании спуском со стороны ул. Орджоникидзе, а также самим мостом. Говорилось и о том, что уклон спуска слишком крутой, что неплохо было бы соорудить навес над мостом, а не оставлять брестчан и гостей города над Бугом на семи ветрах в дождь и слякоть, особенно с учетом того обстоятельства, что мостом пользуется множество пассажиров с маленькими детьми, инвалидов и пожилых людей. Про такую невидаль, как лифт или другое подъемное устройство на мост, уже и говорить не приходится. И вот нам пришел ответ за подписью заместителя начальника Брестского отделения железной дороги А.С. Николаюка. «По результатам рассмотрения в пределах компетенции по существу изложенного в статье материала представляем следующую информацию. Пешеходный мост, — говорится далее в ответе, — был возведен и введен в эксплуатацию в 1991 году. Оборудование пешеходного моста пандусами, лифтами и подъемниками для осуществления перемещения инвалидов и физически ослабленных лиц в проектной документации предусмотрено не было. Проектная документация соответствовала требованиям действовавшего в то время СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», которым были определены нормы проектирования пешеходных мостов.
В 2019 году отделением железной дороги в рамках реализации проекта «Демонтаж пролетных строений пешеходного моста на станции Брест-Центральный 1095 км ПК1 с переносом спуска со стороны ул. Орджоникидзе» был возведен и принят в эксплуатацию новый типовой конструкции заводского исполнения лестничный сход на улицу Орджоникидзе, оборудованный пандусом для облегчения перемещения ручной клади, детских колясок и велосипедов. Строительство схода осуществлено в соответствии с проектной документацией, которая в установленном порядке была положительно рассмотрена органом государственной строительной экспертизы. Лестничный сход имеет уклон С № 009441 1:2,3, что соответствует указанной проектной документации, размеры лестничных ступеней составляют по ширине 32 см, по высоте 14 см, количество ступеней — 10 шт. на марш, ширина площадок между маршами составляет 1,5 м.
Кроме того, в рамках осуществления ремонта моста в 2019 году существующий лестничный сход с моста на ул. Кижеватова в соответствии с проектным решением, разработанным аналогично размерам пандусов заводского исполнения, отделением железной дороги был оборудован колесонаправляющими элементами из металлопроката».
И далее – «В рамках подготовки ответа на публикацию в адрес региональной газеты «Вечерний Брест» с целью определения технического состояния указанного мостового сооружения специалистами предприятия с участием руководства отделения железной дороги был произведен его комиссионный осмотр. В результате комиссионного осмотра установлено, что техническое состояние пешеходного моста соответствует требованиям Технического кодекса установившейся практики ТКП 491-2013 (02190), «Искусственные сооружения на железной дороге. Правила эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 августа 2013 г. № 335-Ц. Критических повреждений покрытия моста, выбоин, эксплуатационного износа, коррозии ограждения, угрожающих безопасности движения и безопасному проходу граждан, не выявлено».
Вот так: не больше и не меньше. А теперь посмотрите на эти 2 фото – слева мост в Бресте, справа – такое же сооружение на вокзале Молодечно. Оба, без всякого сомнения, соответствуют приснопамятному СНиПу 2.05.03-84 «Мосты и трубы», но какая огромная разница в проявленной реальной заботе об обычных людях!

Может быть в управлении Белорусской железной дороги смогут разъяснить, в чем разница в СНиПах для Бреста и для Молодечно? В конце концов, пешеходу и пассажиру не так уж и важно, какому из СНиПов соответствует пешеходный мост, куда важнее, чтоб он был удобен для людей, чтобы человек ощущал истинную заботу и уважение к себе, а не зачитывался канцелярскими ответами. Потому что все, что написано заместителем начальника дороги по форме, возможно, и правильно. Но по сути, согласитесь, это если и не издевательство, то пренебрежение нашими надеждами на комфортное обслуживание.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.