
ПЛЮС. Публикация «Плюс-минус», напечатанная в региональной газете «Вечерний Брест» № 10 от 8 марта 2024 г., рассмотрена государственным предприятием «Брестгортранс». Об этом сообщил редакции директор предприятия А.Н. Жогал. «Электронные табло, размещенные на остановочных пунктах в г. Бресте, принадлежат рекламному агентству ООО «Время славы». Государственным предприятием «Брестгортанс» агентству на безвозмездной основе предоставлялась информация с расписанием движения в онлайн-режиме общественного транспорта по остановочным пунктам, на которых были расположены электронные табло. В настоящее время ООО «Время славы» приняло решение о приостановлении работы электронных табло в связи с нерентабельностью.

Вместе с тем, в рамках текущей модернизации остановочных пунктов согласно утвержденному плану развития, а также в соответствии с концепцией развития пассажирского транспорта в г. Бресте на 2023-2025 годы на основных пассажирообразующих пунктах производится установка электронных табло с предоставлением в онлайн-режиме информации пассажирам о движении общественного транспорта, в том числе и маршрутов экспрессного сообщения. Подобное решение реализовано РУП «Белтелеком» на остановочном пункте «Белтелеком». Работа в данном направлении продолжается.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время для просмотра расписания движения общественного транспорта в онлайн-режиме можно воспользоваться приложением «Транспорт ВУ». Также государственным предприятием «Брестгортранс» прорабатывается вопрос с компанией «Яндекс» о передаче навигационных данных о движении общественного транспорта. В случае согласия всех сторон, после составления договоров и проработки рабочих вопросов данные о транспорте города Бреста появятся в Яндекс.Картах».
ПЛЮС. Общегородской субботник в Бресте только завтра, а приятные перемены, символизирующие начало весны, уже встречаются на наших улицах.

В среду примерно в то самое время, когда работники ЖКХ активно вели обрезку деревьев, удаляя лишние ветки, из похожих веток владельцы кафе «Taormina» на углу Гоголя и Комсомольской сделали замечательный декор своей кофейни. Разница лишь в том, что декор выполнен из веток лимонного дерева, которое является чуть ли не визитной карточкой Сицилии. Вот именно в тех широтах есть любимый город хозяйки заведения Марины, в котором она неоднократно бывала – Таормина. Именно такое имя получила кофейня. Здесь 2 маленьких уютных зала, замечательный кофе и корпусное пирожное. А что до лимонов, то они здесь присутствуют почти повсеместно, теперь еще и снаружи. Не проходите мимо!
ПЛЮС. В Бресте вновь включают отопление. В связи со снижением среднесуточных температур и значительным похолоданием принято решение о возобновлении отопительного сезона.

Уже 17 апреля был разрешен запуск тепла в детских дошкольных, школьных, лечебно-профилактических, медицинских учреждениях, организациях социального обеспечения, спортивных школах, музеях, библиотеках и гостиницах. В жилищном фонде подача тепла возобновляется с 19 апреля. Работники коммунальных служб просят горожан учитывать особенности технологического процесса подключения тепла, т.е. невозможность сделать это одномоментно. При необходимости можно обращаться по номеру 115.

МИНУС. В редакцию позвонила наша читательница из Бреста Галина. Голос женщины в телефонной трубке прерывался всхлипываниями. Как оказалось, женщина поехала на кладбище навести порядок на могилах своих родителей. Последнее пристанище дорогих ей людей находится возле деревни Малые Сехновичи, что в Жабинковском районе.

Обычное явление – перед Радуницей многие спешат на кладбища, чтобы после зимы привести в надлежащий вид памятники и могилы. Но Галине справиться с поставленной задачей удалось не сразу: на оградке и плитах лежали ветки спиленной сосны. Расстроенной женщине пришлось потратить час времени, чтобы просто оттянуть их в сторону. К счастью, от падения веток памятники ее родителей и оградка не пострадали, но вот по-соседству некоторых памятников и вовсе не видно из-за огромной кучи тех же веток и распиленных стволов сосен и берез.
Не спорю, убирать большие деревья на кладбищах нужно, чтобы во время сильных ветров они не падали и не разбивали надгробия, — подчеркивала Галина. — Но почему их не вывозить с территории кладбища сразу же, а не ждать неделями и месяцами?! Если еще с ветками справиться можно, то вот толстые колоды не то что унести с плит – даже сдвинуть некоторые не под силу. А смотреть, как утопает памятник не в цветах, а в куче веток – больно до слез. Успеют ли ответственные за кладбище вывезти такое количество спиленных деревьев до праздника, большой вопрос. А Радуница – это Пасха для усопших, и негоже оставлять их могилки в таком буреломе. Это нужно не мертвым. Это нужно живым.
МИНУС. В редакцию обратилась брестчанка Галина Тимофеевна Медведева, взволнованная и возмущенная. Вот коротко суть: «10 апреля автобус № 26 не пришел на конечную остановку «Садовое товарищество “Жемчужина”». В итоге десятки людей в 14.39 остались предоставлены сами себе. В основном это пожилые люди, с поклажей и кучей болезней к старости. Звонки в диспетчерскую ничего не прояснили, когда не осталось надежд на то, что за нами пришлют другой автобус, часть людей рискнули отправиться на трассу Брест-Мухавец в надежде добраться проходящей маршруткой, часть через лес рискнули пойти на маршрутку номер 17, а часть, в том числе и я, повернули обратно к своим дачам.
Когда-то это было престижное товарищество и принадлежало ковровому комбинату, вернее его работникам. Со временем контингент менялся, и сегодня таких старожилов, как я, в товариществе осталось немного. Но есть и другие люди в преклонном возрасте, с костылями, с тросточкой. Не стану рассказывать, но многих знаю как замечательных тружеников, образованных людей. Спрашивается, за что такое неуважение к ним? Молодежь так та сплошь и рядом на авто, а куда деваться нам, старикам?.. И подобные срывы на линии 26-го маршрута не редкость и в прошлые годы. Можно, наверное, понять и руководство автобусного парка – и водители болеют, и автобусы ломаются, но выход надо пробовать искать или хотя бы уведомить через председателя товарищества, который постоянно на даче живет».
А еще Галина Тимофеевна посоветовала изучить пассажиропоток и оптимизировать, по возможности, маршрут, который трижды в день – утром, в обед и вечером — доставляет дачников. Редакция надеется на оперативную реакцию руководства автопарка.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.