Дело в топографии и… технических нормах!
В конце июня наш город дважды оказывался под напором стихии. Заливало нещадно и центр, и отдельные микрорайоны. Из-за стоячей воды на перекрестке улиц Гоголя и Карла Маркса на полчаса встали троллейбусы. На Красногвардейской также было не проехать без риска потерять госномер своего авто. Досталось улице Сальникова. Многие брестчане, особенно водители, не могут понять, почему так происходит. Ладно бы заливало «по старинке» Гоголя и Янки Купалы – но почему после капитальных ремонтов или вовсе создания с нуля ливневых систем происходит то же самое?
Расчет для средних широт
Директор Брестского ДЭП Павел Багнюк сталкивается с этой проблемой не первый год. Но уверяет: она существует не только у нас, возникая так же стихийно, как и летние ливни.
«Вспомните печальные события в Минске или недавние новости из Москвы, которые также накрыло ураганом и ливнями, – говорит Павел Петрович. – Эта проблема – общая для наших широт. Причина одна – ливневые канализации строятся без учета залпового сброса воды. Эти системы ориентированы на средние нормы выпадения осадков. 28 же июня в Бресте за час выпало 159 % декадной нормы осадков – 43 миллиметра вместо 27 мм».
По словам директора ДЭП, дорожники полностью в курсе самых проблемных точек. Во время ливня на добрых двух десятках улиц и перекрестков, включая микрорайоны Граевка, ГОБК, Восток и другие, открывались ливневые колодцы. На ул. Лизы Чайкиной воду приходилось даже откачивать.
«Наши «ливневки» полностью исправны. И уже через полчаса после окончания дождя вся вода была сброшена. На той же ул. Гоголя пять лет назад мы меняли коллектор, поставили вдвое больший по диаметру. На Красногвардейской совсем недавно меняли эти системы в районе ул. Щорса и Клары Цеткин. Они работают как надо, просто не рассчитаны на стихийные залпы и погодные аномалии».
Весь квартал не поднять…
Еще одной причиной регулярных подтоплений представляется сама топография города. «Если вы выйдете на тот же перекресток улиц Гоголя и Карла Маркса, то увидите, что это самое низкое место для всех направлений, – замечает Павел Багнюк. – Туда в дождь стекается вся вода и с обеих сторон ул. Карла Маркса, и от ул. Ленина, и от ул. Комсомольской. «Поднять» этот дорожный участок невозможно – придется поднимать весь квартал. Такая же проблема была на некоторых участках ул. Красногвардейской, там ее частично удалось решить в ходе недавнего ремонта, были выровнены все уклоны, положены новые слои асфальта. Но все равно остаются низкие участки, куда стекается вода с прилегающих улиц».
Получается, сиюминутного решения проблемы подтоплений нет. Топографию города мы изменить не в силах, стихию тоже уговорить не получится – уповаем только на ее милость. Ну, а брестским водителям, которые, как показывает опыт, прекрасно знают о проблемных точках, нужно крепить номера и по возможности планировать объездные маршруты.
Фото Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.