Вопрос, который не давал всем фанатам Человека-паука спать спокойно перед премьерой нового фильма — справился ли совсем юный Том Холланд с ведущей ролью? — получил ответ. Но смогла ли студия «Marvel», бросившая спасательный круг коллегам из «Sony», спасти их с тонущего корабля?
Кадры из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
Сторона, пообещавшая помочь, не попросила ничего взамен. Ну, почти. В «Marvel» поставили условие, что работа над фильмом будет вестись по их правилам, а Человек-паук попадет в их киновселенную. Собственно, это и произошло год назад в фильме «Первый мститель: Противостояние». Очередной «сольник» Паука оплачивала и продвигала в прокате «Sony». Кстати, бюджет фильма составил не 275 миллионов долларов, как ожидалось, а «всего» 175. По мнению кинокритиков, на качестве картинки это не отразилось. Наоборот, она выглядит даже лучше.
Преемник Тоби Магуайра, сыгравшего в оригинальной трилогии, и Эндрю Гарфилда, запустившего нового Человека-паука, Том Холланд «зеленее» коллег. В момент утверждения на роль ему было всего 19 лет, а за плечами небольшой опыт в кинематографе. Но это не помешало парню заполучить роль Паука в том же «Первом мстителе…», и образ супергероя в красно-синем трико Холланду пришелся ко двору.
Впрочем, «Marvel» решила начать с чистого листа и все предыдущие наработки оставить в прошлом. Стереть всю солидную основу за несколько лет — рискованное решение, но оно оправдалось. Историю превращения Питера Паркера в супергероя из-за укуса радиоактивного паука снова смотреть не пришлось. Вместо этого свежий взгляд и подход к созданию фильма продвинули его на новый уровень. Режиссёр «Полицейской тачки» и «Клоуна» Джон Уоттс, снимающий ранее недорогие картины, очень успешно начал в среде супергероев.
Холланду в силу возраста не пришлось наигрывать американского школьника, ведь его эти годы миновали не так давно. Главный герой получил все необходимые черты: импульсивность и застенчивость, самонадеянность и стремление к независимости, борьба с авторитетами и, в то же время, желание им соответствовать. Кажется, будто Паук вообще не думает об опасности перед тем, как что-то сделать. Игра в супергеройство затягивает зрителя и заставляет вздрагивать при каждой опасности. Неожиданно и то, что множество сцен с трюками снимались вживую при участии самого Холланда, без каскадеров.
Кадры из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
Подоплека фильма такова, что Человек-паук пытается заслужить место в команде Мстителей и совмещать это с обычной школьной жизнью. До обеда он — ничем не примечательный Питер Паркер, а сразу после — настоящий супергерой. Чтобы выслужиться перед Старком, он пытается в одиночку остановить банду Стервятника. Ключевое слово здесь «пытается». Это желание выслужиться и сделать то, о чём его никто не просил, послужат парню хорошим уроком. Готовиться к выпускному балу и грамматическому чемпионату, как все остальные, или спасать империю Старка и весь мир, который тоже окажется в опасности? Питер делает свой собственный выбор. Что из всего этого вышло раскрывать не будем.
К слову, непонятно, почему фильм имеет возрастное ограничение 16+, если ничего запретного в нём нет. Именно подростковая аудитория оценила бы его по достоинству. Благо повторять на улицах вряд ли бы стали.
Одна из самых ярких киноновинок июля не оставляет никакого ощущения замороченности и ряби в мозгу. Доказывает, что важнее не количество, а качество. Но это вовсе не означает, что задуматься после просмотра не о чем. Строгий, но справедливый Тони Старк (Роберт Дауни-младший) продолжает радовать философскими цитатами в отношении Паркера: «Если ты ничто без этого костюма, ты его не достоин». В той сцене он бросает своего подопечного на произвол судьбы. Кукиш с маслом тебе, Питер Паркер, а не стажировка в «Старк Индастриз»! А за что, вопрошает молодежь? Парень всего-то отстаивал справедливость, посчитав, что «созрел» для большего.
Да хватит уже ему, супергерою, провожать заблудившихся бабушек и возвращать забытые велосипеды. Пора бросаться на подвиги! Например, спасти своих друзей по школе из лифта, в котором взорвалась бомба. Не знаю, как другим зрителям, но мне это момент пощекотал пяточки. Супергерой всё стрелял и стрелял своей паутиной, пытаясь задержать лифт, летящий в шахту. Но она обрывалась и обрывалась. Не спасти свою возлюбленную Лиз Аллен (Лора Харриер), которая волей случая тоже оказалась в злосчастной коробке, нельзя. Поэтому он справляется. Девушка ещё не знает, что её школьный друг как раз тот самый Человек-паук, от которого она фанатеет. На момент хотелось включить мозг и задуматься: а что было бы, если б узнала? Например, друг парня уже в курсе всех его тайн. Но красотка Лиз так ничего и не поняла. А, впрочем, зачем? Ей и так приглянулся «симпатишный» паренёк « с голосом девчонки».
К слову, ещё перед просмотром были опасения, что и в этот раз одеяло на себя перетянет Тони Старк, затмив всех остальных персонажей. Ну, или хотя бы будет участвовать в большом количестве сцен, как это было традиционно. Но тот появился только в трёх за весь фильм. Тем не менее, главный конфликт фильма завязан на противостоянии Стервятника (Майкл Китон) и Старка. Плюс переплетения в тесной «деревушке» под названием Нью-Йорк, где, оказывается, герой и злодей могут оказаться по разные стороны баррикад, когда посередине — общелюбимый ими человек.
И вот на протяжении всей киноленты мы следим за этой войной. Перебора в драках, взрывах, крушениях и других злодействах нет. Что отлично — то, что нужно. Не хватает большего разворота любовной линии. А ещё больше — юмора, чтобы вдоволь насмеяться. Без юмора фильм получается какой-то школьный и забитый. Вытягивает ситуации только Нед (Джейкоб Баталон), тот самый друг главного героя. Этот полненький и неуклюжий парнишка выглядит очень уместно во всех своих сценах. И совсем не теряется рядом с супергероем, с его физическими способностями. Так что жирный плюс тому, кто дал ему эту роль. И плюс в карму тому, кто одевал Тётю Мэй (Мариса Томей).
Кстати, о физических возможностях, как Человек-паук остался неуязвимым без своей маски? Стервятник бил его по голове, но «паучок» выкрутился легко. Похоже, это как раз то, над чем я буду размышлять, просматривая фильм снова. И да, я думаю, его можно глянуть дважды. Нельзя назвать нового «Человека-паука» фильмом на любителя, потому что иногда всем хочется глянуть что-то лёгкое и отдохнуть. «Лёгкое, но не постное» — это подходящее описание для данной киноленты «Человек-паук: Возвращение домой». Уже интересно, какие сюрпризы ждут нас в 2019 и перезапуске франшизы.
ПЛЮСЫ
- картина не повторяет предыдущие фильмы;
- хорошо подобранный актёрский состав, справившийся со своими задачами;
- реалистичная картинка без голливудского пафоса;
- расхождение с комиксами в кои-то веки подогревает интерес к фильму;
- великолепная простота сюжета.
МИНУСЫ
- что-то непонятное творится с любовной линией;
- много спойлеров в трейлерах;
- нераскрытая роль Зендаи, от которой ждали большего;
- непонятные возрастные ограничения.
Сеансы фильма «Человек-паук: Возвращение домой» в большом и малом зале к/т «Беларусь», а также в к/т «Мир»
Зинаида ЖЕГЖДРИН,
студентка БрГУ им. Пушкина
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.