Концерты с участием белорусских «зорак», которые организует директор ДК Олег Грипичук, неизменно проходят при полном аншлаге. Как таких персон, как Евгений Крыжановский, Александр Солодуха, Андрей Морган, удается заманивать в провинцию? И почему здешняя публика не скупится на билеты?
Особенная публика
«У нас люди особенные, – серьезно говорит Олег Грипичук. – Ну и что, что Высокое – маленький и удаленный от большой жизни городишко? Это же не значит, что вся культурная жизнь здесь должна сводиться к художественной самодеятельности! Они меня сами порой тормошат: мол, в тот раз вы привозили Алексея Хлестова, или Солодуху, или Сергея Славянского, он нам так понравился, привезите еще! И я стараюсь. Нельзя таких людей подвести…»
В Высоком Олег Борисович уже более 20 лет. Себя называет интернациональным человеком: родился в Украине, вырос в Казахстане, воевал в Афганистане, гражданство имеет российское, живет в Беларуси. Попал сюда случайно вскоре после армии, решив навестить бывшего сослуживца, и вот надо же, приглянулся провинциальный городок, просто в душу запал. Здесь в его жизни появились белорусский фонд «Мы – детям» и фестиваль «Все мы родом из детства». Собственно, признается Олег, оттуда и большинство его связей в мире культуры, которые очень пригодились, когда он во второй половине 90-х был назначен директором Высоковского Дома культуры. Ну и, конечно, сам не упускал возможности завести новые знакомства.
Олег Грипичук с Сергеем Славянским и его директором.
В засаде на Солодуху
Он легко сходится с людьми. Говорит: «Если чувствую душой, что мне это надо, что мне этот человек интересен, меня уже не остановить».
– У нашего сыродельного завода был юбилей, и мы с тогдашним директором Анатолием Васильевичем Мельниченко замыслили сделать грандиозный концерт. В том числе пригласить Солодуху, — вспоминает Грипичук. — Но как? Знающие люди подсказали: Солодуха снимает апартаменты в Белгосфилармонии, есть шанс поймать его у черного хода. Я у тех дверей несколько дней дежурил, пока дождался. Подошел, представился. Говорю: хотел бы вас привезти в наш славный город. А Саша мне в ответ: молодой человек, вы так борзо меня в оборот взяли, что я даже не хочу вам отказывать. И приехал».
В стенах Высоковского ДК выступали Лариса Грибалева, Владимир Ухтинский, Ольга Плотникова и многие другие белорусские знаменитости, а в прошлом году на День города приезжал ансамбль «Синяя птица» — в том самом легендарном составе. «Мы с Сашей Зверовичем (солист ансамбля. — Ред.) случайно на Белорусском вокзале в Москве познакомились, – мимоходом (обычное дело!), рассказывает Олег. – Много лет просто общались. А я очень долго вынашивал проект пригласить к нам «Синюю птицу». Время пришло, и все сложилось».
Далекое Высокое
По правде говоря, даже не слишком избалованные вниманием публики отечественные артисты сами не рвутся выступать в Высоком. Во-первых, очень далеко. («Милый городок, – сказала как-то со сцены Лариса Грибалёва. – Но правильнее было бы назвать его не Высоким, а Далеким. Мы столько до вас добирались!»). Во-вторых, зал всего на 200 мест, а значит, много не заработаешь. Тут очень многое зависит от продюсера, поясняет Олег.
Сейчас он тесно работает с Юлией Шумак, директором продюсерского центра «Особый день». Благодаря ей в 2015 году в Высокое впервые приехал Евгений Крыжановский, главный режиссёр театра «Христофор». Был ведущим на день города и очень всем понравился. Юля уговорила выступить в Высоком и Инну Афанасьеву: та несколько лет отнекивалась от приглашений именно по причине расстояния. Еще один давний знакомый Олега, минский продюсер, певец и актер Илья Казановский помог заполучить Андрея Моргана, а теперь предлагает привезти Дмитрия Колдуна. Но тут уже сам Грипичук сомневается: зал маленький, слишком дорогие должны быть билеты, чтобы окупить.
Впрочем, ему нередко идут навстречу. Так получилось, к примеру, с Алексеем Хлестовым. Гонорар, который запросил артист, для Высокого явно не по карману. Поэтому директор ДК просто позвонил Алексею и спросил: мы можем договориться на меньшую сумму? Тот спокойно ответил: да. Концерт прошел на ура, Хлестов очень понравился публике, весь такой солнечный, коммуникабельный и открытый. Потом, уже за полночь, директор ДК, мэр Высокого Николай Сачик и артист долго сидели в комнате для гостей, разговаривали…
Поговорить по душам
«Всегда хочется не просто привезти в город известного артиста, но и получить от этого внутреннюю удовлетворенность, — признается Олег Борисович. – Ведь, что ни говори, а мы на артистов пашем. Надо продать зал, выполнить условия райдера, к звуку требования у каждого особые… И вот, выложившись, хочется понять, что он за человек такой. И иногда разочаровываешься. Вот была у нас Гюнешь. Молодец, хорошо спела, и театр у нее хороший. Отработала честно. Но – выступила, переоделась и уехала. Когда человек никак не хочет общаться, когда для него главное – собрать кассу, он мне становится неинтересен. К счастью, большинство наших гостей не такие. Знали бы вы, сколько белорусских артистов на этом вот диванчике (показывает диван в гостевой комнате. – Ред.) спали!
Этот человек умеет устраивать в городе праздники. Что День города, что открытие летнего сезона в амфитеатре в парке, что Купалле – все проходит весело, шумно и при большом скоплении народа. А чего стоят традиционные январские концерты «Добрые встречи», проходившие в этом году уже в шестой раз при полном аншлаге! Ну не любят высоковчане сидеть дома, когда за окном жизнь бурлит! И давать им заскучать Грипичук не собирается. Строит далеко идущие планы: кого бы еще пригласить и чем свой любимый город удивить. И можно не сомневаться – у него получится.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.