Мария Салдакаева только что вернулась из венгерского Мишкольца, где прошел международный турнир по фигурному катанию среди юниоров JEGVIRAG CUP 2017. В турнире, организованном под эгидой Международного союза фигурного катания ISU, участвовали четыре страны, в том числе — Беларусь. Пятнадцатилетней Салдакаевой отдали «серебро», однако сама фигуристка более значимой считает другую победу. В Мишкольце Маша выполнила технический минимум по короткой и произвольной программам, что позволяет ей участвовать в самых престижных соревнованиях – чемпионате Европы и чемпионате мира среди юниоров.
Старт JEGVIRAG CUP 2017 в спортивной карьере Марии Салдакаевой оказался судьбоносным. В конце января в Минске на национальном отборе на чемпионат мира среди юниоров фигуристка из Бреста поднялась на третье место. Но «бронза» получалась «условной» – без выполненного технического минимума спортсмены к соревнованиям высокого уровня не допускаются. Теперь Мария Салдакаева попадает в статус запасной для выступления на чемпионате мира, а общее количество баллов 125 выводит брестчанку на второе место в рейтинге фигуристок Беларуси. Те, кто знаком с Машей близко, утверждают: в ее жизни не могло быть иначе – уж очень упорная девчонка.
Фигуристы не любят летние каникулы
Маша заболела фигурным катанием в 6 лет. Она точно помнит тот день, когда родители поехали в Закопане кататься на лыжах, а малышка пробовала себя на ледовой площадке. Она стала на лед – и была очарована. Казалось: кататься на льду все равно что лететь. Это чувство внутренней свободы так глубоко проникло в душу маленькой девочки, что она замучила родителей: «Хочу быть фигуристкой!»
Первым наставником Маши Салдакаевой стал Александр Геннадьевич Снопов. Молодой тренер начал с ней заниматься и сразу заметил, что девочка скользит так, будто этим умением ее наделила природа. Хотя достичь красивого скольжения очень непросто. Это как в музыке – есть музыканты, которые чувствуют клавиши и струны, и есть другие, для которых инструмент — предмет исключительно материальный. Теперь Мария вспоминает, что все ученики Александра Геннадьевича становились фанатами фигурного катания – он умел влюбить ребенка в лед и красоту. Каждый день она вставала в 6 утра и «на крыльях летела» в Ледовый на тренировки.
Юные фигуристы не любят летние каникулы. Лед – их детская страсть и главная любовь – становится дефицитом. В брестском Ледовом дворце занятия на лето прекращались — Машу охватывала тоска. «Мне снился лед, мамочка», — говорила она своей матери, и ребенка пришлось возить на ледовые площадки Кобрина или Пружан. Так в Пружанах Салдакаевы познакомились Руфиной Алексеевной Гончарук и стали заниматься в районном городке.
— С Руфиной Алексеевной я впервые узнала, что такое победа и как нужно трудиться, чтобы к ней прийти, — говорит сегодня Мария Салдакаева. – Она дала совершенно другую нагрузку, потому что мне нужно было «догнать» уровень девочек в ее группе. Но достаточно быстро я достигла результата – первое место в турнире в Риге. Мой первый кубок победителя я не выпускала из рук, спала с ним на обратном пути.
Мастер-класс олимпийского чемпиона
Сегодня Мария Салдакаева продолжает заниматься с пружанским тренером Ольгой Анатольевной Уважаной и участвует в мастер-классах Алексея Евгеньевича Урманова из Санкт-Петербурга. Алексей Урманов – олимпийский чемпион 1994 года, ученик знаменитого Алексея Мишина, обрел известность не только благодаря технической подготовке спортсмена. В мире спорта его считают настоящим «актером» на льду – каждый выход Урманова был «маленьким спектаклем». Именно так, как к актерам, он относится к своим ученикам. Урманов безошибочно «читает» внутреннее состояние спортсмена и подбирает программу, в которой тот выгодно может себя показать.
В юной брестчанке Урманов увидел воплощение женственности и способность на высокие чувства. С Марией Салдакаевой он поставил программу на композицию, исполненную Шарлем Азнавуром, «Вечная любовь». «Вечная любовь» раскрыла возможности фигуристки и выводит ее на призовые ступени пьедестала – одну за другой.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.