ПРОТИВ: Лидия СТЕПАНЮК, директор ГУО «Гимназия № 1 г. Бреста»
Приравнивать среднюю школу к гимназии, на мой взгляд, неверно. Изначально гимназия задумывалась для подготовки наиболее способных учеников. Ни в коем случае не хочу обидеть своих коллег, работающих в школах. Но одаренный ученик, знающий больше своих одноклассников, может «потеряться» на их фоне. Преподаватель знает, что отличник урок выучил, ответит на все вопросы, и спрашивает, «подтягивает» других к его уровню. А отличнику на уроке становиться скучно. Порой бывает, что отличник из школы, придя к нам, на первых порах становится «середняком». А наша задача – раскрыть способности каждого из наших ребят. Много вопросов по проходному баллу. В этом году он действительно очень высок – 56. Иногда просто до слез жалко, когда ребенок буквально чуть-чуть недотягивает до поступления в гимназию. Будем реалистами – в большинстве случаев выпускники гимназий (возможно, не всех) по дальнейшей карьере учебы в вузах (в том числе и заграничных) успешнее выпускников средних школ.
За: Людмила РОЩИНА, директор ГУО «Средняя школа № 15 г. Бреста»
Конечно, очень жаль, когда одаренные ученики по той или иной причине уходят в гимназию или лицей, повышают их статистическую успеваемость и «медальность». Их можно понять. Но это не значит, что я против лицеев. В них знания несут преподаватели высшей категории, с огромным опытом. Однако и в каждой общеобразовательной школе есть своя «изюминка». В нашей – изучение французского языка. Уже с первого класса дети занимаются им факультативно. С восьмого класса идет углубленное изучение языка, некоторые другие предметы у нас также преподают по-французски. Те, кто имеет желание и способности, из нашей школы никогда не уйдут. Ведь такие знания они нигде в области не получат. Это не означает, что остальные предметы у нас «хромают», ни в коем случае. Но, действительно, по некоторым другим дисциплинам более углубленные знания можно получить в гимназиях и лицеях.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.