То авиашоу, которое покажут брестский и минский аэроклубы в день города Бреста над гребным каналом, — только присказка к предстоящей сказке. Потому что, как ни странно звучит, но летное движение в Бресте только набирает высоту, и его рулевые планируют развернуться как следует аккурат к 2019 году, когда будем праздновать 1000-летие города.
Что должно сдвинуться и с какой точки? Вроде и аэроклуб при ДОСААФ у нас функционирует, и занимаются в нем парашютными прыжками постоянно, помимо разовых клиентов, около полусотни человек. И самолет у этого аэроклуба, ведомственный четырехкрылый красавец АН-2, имеется. Но, по словам начальника клуба Алексея Мойсевича, эта увлекательная структура задействует далеко не все свои богатые возможности. А именно — приносить качественную окрыляющую радость и всестороннюю пользу как можно большему числу людей. Никто из тех, кто занимается в аэроклубе — уверяет его начальник — не станет для самоутверждения залезать на электрички, прыгать с мостов, употреблять наркотики и маяться прочей ерундой.
И, судя по практике, романтике неба покорны все возрасты, социальные положения, профессии и даже прекрасный пол. Помимо мужчин в аэроклубе состоят 11 дочерей Евы, младшей из которых 15 лет, а старшей — шесть десятков. Молодежь до 19 лет участвует в небесном братстве бесплатно, более взрослые платят членские взносы в 25 рублей в год. Полеты людей «с улицы» оформляются по другим, но вполне доступным для среднестатистического мечтателя, расценкам.
А нынешнее руководство брестского аэроклуба — люди крылатые и серьезные. Его начальник, летчик-снайпер Алексей Мойсевич, в звании полковника уволился со службы из боевой вертолетной базы в Пружанах в связи с ее расформированием. Заместитель начальника по летной подготовке, летчик первого класса, подполковник запаса Алексей Иващук, до недавнего времени летал штурмовиком на боевых самолетах. В команду входит и летчик-инструктор самолетов АН-2 Сергей Рыбалтовский. Инструктор по пилотированию самолетов — фигура в авиации особая. Он наделен полномочиями периодически принимать экзамен по управлению крылатой машиной у кого угодно, даже у своего непосредственного начальника. И поблажки тут, как говорят бывалые небоходцы, недопустимы.
Как же выглядят летательные ресурсы города в связи с его предстоящим 1000-летием?
В отличие от недостатка видов на море и большие судоходные реки, Брест щедро снабжен бескрайней небесной высью. А вот авиаклуб пока стеснен «золотой клеткой». Он — единственный из всех шести аэроклубов республики, где нет собственной спортивно-тренировочной базы со взлетно-посадочной площадкой. Самолет АН-2 «квартирует» на аэродроме брестского аэропорта, оттуда же и взлетает. А в этой солидной структуре международного класса, как известно, действуют жесткие режимные нормы. Строгий пропускной режим аэропорта ограничивает доступ на его территорию, пропуская лишь штатных работников аэроклуба, чего не скажешь о рядовых членах ДОСААФовской структуры. Так что встреча спортсменов и посадка в АН-2 для прыжков с парашютом происходит уже на нейтральном поле, куда присаживается поднятый с аэродрома самолет. Правда, неудобно? А что говорить о лицах со стороны, которые просто интересуются летным делом? Понятно, что любительское движение в областном центре нуждается в отдельной базе.
По словам Алексея Мойсевича, идея отвода под учебно-тренировочную базу участка пригородной земли имеет авторитетную поддержку. Если добро будет дано, то брестчане уже сами отыщут заинтересованных спонсоров, возведут необходимые постройки и оборудуют взлетную площадку. Для взлетов-посадок самолетов АН-2 не требуется даже бетонного покрытия — стальная птица вполне довольствуется утрамбованным естественным грунтом. И тогда уж, по словам клубного руководства, в Бресте тоже начали бы обучать приверженцев высоты не только прыжкам с парашютом, но и пилотированию самолетных, вертолетных и планерных аппаратов. Опять же — таковые пилотные секции имеются во всех аэроклубах республики, кроме брестского.
Ну, а пока, исходя из имеющихся условий, брестский аэроклуб «выйдет в люди» над праздничным гребным каналом при поддержке минчан. Высокий пилотаж на самолете ЯК-52 покажет минский ас штурвала, полковник запаса, уроженец Дрогичина, летчик первого класса Николай Мочанский. Шоу поддержат вертолет МИ-2 и брестский АН-2. Будут и шлейфы цветных дымов, и летящие в небе государственный флаг и эмблема Бреста, и парашютные прыжки. Желающей «прокатиться» публике тоже пойдут навстречу.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.