Ситуация сложилась такая. Алексей в результате несчастного случая потерял зрение. Не на сто процентов и, может быть, не навсегда. Но в настоящий момент он может различать лишь день и ночь; очертания предметов и людей глаза не воспринимают, чтение и просмотр телевидения невозможны. Молодой человек живет надеждой на исцеление, хотя бы частично, а пока с трудом привыкает жить, что называется, на ощупь. Со стороны могло показаться, что прохожий спрашивает у прохожей какой-то адрес.
Оказалось, Алексей пытается определить координаты своего дома, того, в котором живет.
Он был по делам в городе. Чтобы вернуться домой, заказал по телефону такси. А таксист не довез его, высадил метров за двести до нужного места, заверив пассажира: мол, приехали. При этом он не мог не понять, что его клиент незрячий.
Так как места были мне знакомы, вероятно, больше, чем женщине, к которой обратился Алексей, вызвался проводить его до нужного дома и подъезда. По пути расспрашивал о том, как же так вышло с такси, предлагал обратиться к руководству транспортной компании с претензиями. Ведь Алексей знает, в какую компанию обращался? Конечно, он же общался с диспетчером. Правда, боевой задор внезапного своего поводыря Алексей не поддержал. Он сказал, что пользуется услугами такси нескольких фирм, причем достаточно часто. Как ни прискорбно, небрежные торопливые водители встречаются в нескольких предприятиях такси. Известно ведь: таксист всегда на связи с диспетчером предприятия, потому что его кормят пассажироперевозки, вот и не хочется прозевать выгодный заказ. И в таком случае предыдущий клиент обслуживается, скажем так, по ускоренной программе. В нашем случае с некоторым недовозом.
Городской общественный транспорт – один из самых проблемных секторов инфраструктуры. В свое время считалось, что такси – «кареты» для элиты. Теперь же порой становятся достоянием гласности неприглядные факты не просто конфликтов, но настоящей войны таксистов за пассажиров. Опять же, страсть к наживе перестала быть постыдным пережитком прошлого, но стала как будто дверью в будущее. Жадность уже не порок. В странах и городах побогаче, допустим, в Москве, даже такси делились на классы по уровню обслуживания – от класса «эконом» до уровня «комфорт+» и «элит». Но работали в них не сэры и пэры, а простые русские парни. И это проявилось во всей «красе», когда однажды некие лица произвели в столице России теракт. После взрыва остановилось движение на нескольких станциях метрополитена. Не прошло и часа после ЧП, как все таксисты, не сговариваясь, в два-три раза подняли цены на поездку. Как там говорится в народе: кому война, кому мать родна. Тогда в интернет-сфере много было возмущения и даже злобы по отношению к алчным таксистам Белокаменной.
Нас, наверное, миновала чаша сия. Не будили мы в своем доме лиха. Но все же неприятно осознавать, что рядом с нами живут и работают откровенные рвачи и хапуги, вполне довольные собой.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.