Людмила – дама средних лет. Из тех, кто помнят пионерские галстуки, но и не шарахаются от компьютера. Была у нее стиральная машина отечественного производителя, «Атлант». Как-то раз из агрегата, работающего преимущественно в водной среде, пошел дымок. Людмила отыскала в ленте объявлений некоего специалиста под рубрикой «частный мастер» – ведь у нее простой белорусский прибор, хоть, возможно, с импортной начинкой. Вскоре на вызов прибыл импозантный не старый мужчина, вооруженный одной отверткой. Он изучил «Атланта», вынул из стиралки плату и сообщил, что это она источник дыма, ей требуется замена. Подобные детали надо заказывать в Минске, стоят они двести рублей. А пока мастеру хотелось бы задаток в размере полусотни. Людмила расплатилась с мастером, рассталась до новых встреч. Потом все-таки решила посмотреть, что и сколько стоит в продукции столичного завода. Оказалось, новая плата для такой машины, как у нее, ценится в 50-70 рублей.
Женщина стала смотреть бумаги, что остались после мастера. Выяснилось, что частный мастер оформлял ход ремонтных работ на бланках некоего ООО «Л-н». Тем не менее, позвонила по оставленному им телефону, сообщила, что передумала пользоваться его услугами и попросила вернуть взятую деталь. Плату мастер вскоре привез, но пятьдесят рублей возвращать отказался. Эти деньги он, типа, взял за осмотр машины и на бензин для выезда. Как-то даже неприятно стало Людмиле: вроде и фирма серьезная, и смета проделанных работ составлена грамотно, но ощущение такое – развели. Закончилась маленькая бытовая драма тем, что Людмиле на работе девушки подсказали толкового человека. Так путем «сарафанного радио» она нашла мастера, который пришел с полным набором различных инструментов. После осмотра он вынес свой вердикт – сгорел мотор, и у «Атланта» есть свой запас прочности.
После этого Людмила немного, на бытовом уровне, погрузилась в тему ремонта сложной бытовой техники как в отдельно взятом городе, так и в целом по стране. Картина вырисовалась довольно удручающая. Для начала она посмотрела, что имеется в социальных сетях по ООО «Л-н», имени которой приходил к ней первый волшебник-недоучка. Из материалов рекламного характера не нашлось практически ничего. Зато на портале otzyvy.by материалов было достаточно, не менее десятка откликов. Все без исключения отрицательные. Создавалось впечатление, что люди, выступающие от лица ремонтной компании, делали все, чтобы опорочить в глазах потребителей ее, так сказать, честное имя. Гневные отклики писали в сети в основном женщины. А, условно говоря, «жертвами» горе-мастеров выступали стиральные машины, холодильники, телевизоры и прочие приборы кухонно-досугового сегмента. Все истории были практически такие же, что приключилась с Людмилой. Приходил мастер, что-нибудь от испортившегося агрегата откручивал, озадачивался тяжестью неисправности и отбывал восвояси, взяв с хозяйки «за труды» от 50 до 100 рублей. Если повезет, то и больше. Хотя в одном из постов промелькнуло: вызов мастера для диагностики – 15 рублей, замена мотора – в среднем 200. Один автор отзыва приводит достаточно наглое заявление такого мастера, на упрек в алчности: а что я тогда заработаю?
О чем-то подобном сообщали активисты социальных сетей и в других городах республики, и в самом Минске. То есть, получается, это не хитроватое ноу-хау брестской фирмы, это общая тенденция. Вспомним, когда была единая структура бытового обслуживания населения, в той же рембыттехнике действовал единый прейскурант на виды ремонтных работ различных бытовых устройств. Он был в открытом доступе, и потребитель знал, сколько и за что он платит. Сегодня ремонтников как будто даже больше, чем производителей. Ни один, даже самый раздутый аппарат контролеров и чиновников за всеми не усмотрит. Цены на запасные части и детали устанавливаются достаточно произвольно, хорошо, если вообще берутся не с потолка. Особенно сегодня, когда мировые производители покидают Россию и Беларусь. Впрочем, как показывает опыт Людмилы, свой полтинник ушлый парень с отверткой может урвать и на родном «Атланте».
Это стало даже каким-то прибыльным спортом: хоть как-то, хоть в чем-то развести на деньги ближнего своего. Соседка поведала такой случай. Зашла она после работы в магазин шаговой доступности, взяла кое-что. Рассчитывалась карточкой. Затем посмотрела кассовый чек. Оказалось, продавец-кассир два раза пробила по кассе ее одинокий лимон. Потом объясняла – устала, по рассеянности, мол… Ой ли?
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.