Начальник Управления механизации объединения «Брестжилстрой» Валерий Доропей, беседуя с теми, кто приходит устраиваться на работу, обязательно интересуется, служил ли кандидат в армии. Этот биографический нюанс, по его мнению, является одним из самых весомых плюсов в социальном активе мужчины. Ведь если он был даже рядовым, то прошел строгую школу закалки духа и тела, высокой дисциплинарной ответственности, коллективного выполнения поставленных задач.
Все это ведомо Валерию Ивановичу не понаслышке, ведь его срочная служба в бытность СССР началась в легендарных Печах. До сих пор все призывники страшатся попасть в этот учебный центр подготовки младших командиров в городке Печи под Борисовом, где по-прежнему царят традиции, сохранившиеся с советских времен, в основе которых – высочайший уровень подготовки будущих сержантов для всех родов войск. Соответствовать этому уровню нелегко, но здесь умеют заставить всех становиться за полгода военными профессионалами высокого класса с отличной физической подготовкой. Вот и Валерий Доропей до сих пор благодарен судьбе за то, что попал когда-то в Печи, где из него сделали первоклассного водителя, после чего направили для продолжения службы в элитную воинскую часть, располагавшуюся в Лейпциге.
Подобные армейские фрагменты биографии есть в прошлом у многих членов коллектива КУП «Брестжилстрой», насчитывающего около двух с половиной тысяч человек, большинство из которых мужчины. Всем им сегодня помогает воинская закалка, приобретенная в молодости. Потому что стройка – это нелегкая работа: под открытым небом, в жару и стужу, а нередко и ночью. Есть тут небольшие подразделения, от результатов труда которых зависит производственный успех всего огромного коллектива объединения. Например, в бригаде монтажников башенных кранов всего шесть человек, но они обеспечивают выполнение самой важной функции Управления механизации, ведь без высотных кранов современная стройка немыслима. В «Брестжилстрое» их сегодня 14. Пятнадцатый на пути из России, его везут в разобранном виде на нескольких фурах. Много путешествуют и действующие краны. Когда завершается строительство, бригада их демонтирует, а потом устанавливает на очередной новостройке.
–Эти новостройки могут быть не только в Бресте, но и в Барановичах, Пинске, Кобрине, словом, в любом населенном пункте Брестчины и даже за ее пределами, – рассказывает бригадир монтажников башенных кранов Петр Васильевич Климович. – На демонтаж крана нам нужно два с половиной дня, день – на перевозку в сопровождении ГАИ и еще два с половиной дня – на его установку на новом месте.
Петр Васильевич – ветеран монтажного дела, занимающийся им не один десяток лет. Он не только высококлассный профессионал монтажа, но и толковый организатор. Как и все члены бригады, высокие профессиональные навыки приобрел в процессе работы. Ее характер у каждого из его подчиненных особый, специфический. Например, тонкая и сложная работа у Сергея Леонидовича Круглея – специалиста по КИПиА. Ведь у крана очень серьезная компьютерная начинка. Здесь есть даже черный ящик, который, как в самолете, в случае аварии расскажет о ее причинах. Широк компьютерный кругозор крана и по другим параметрам. Например, он никогда не даст совершить ошибку крановщику, если тот выберет неправильный угол наклона стрелы или допустит перегрузку, недопустимую для определенной высоты подъёма, максимум которой у современных кранов превышает 70 метров.
Но прежде чем на стройке появится кран, сюда приходит бригада монтёров пути во главе с прорабом Александром Валерьевичем Рамазановым. За несколько дней они строят небольшую железную дорогу, по которой потом и курсирует кран в процессе работы. Когда стройка завершается, «путейцы», как их называют в обиходе, снимают рельсы, шпалы, различное оборудование и перевозят на следующую новостройку, где вновь устанавливают по строгим железнодорожным правилам.
– В бригадах монтажников кранов и монтеров пути у нас подобрались надежные и ответственные профессионалы высокого класса, – говорит генеральный директор КУП «Брестжилстрой» Александр Иванович Романюк. – Во многом благодаря этому, наши строительные графики никогда не корректируются в сторону снижения намеченных темпов. Спасибо им за это».
Федор МУХА
УНП 200274520
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.