В нашем случае предметом небольшого исследования стало вполне взрослое и хроническое уличное противостояние «водитель-пешеход». В свое время «Вечерка» проводила опрос на улице Советской в Бресте. Спрашивали поочередно водителей и пешеходов, из-за кого чаще возникают проблемы на перекрестках – из-за тех, кто на колесах, или из-за тех, кто на своих двоих. Примечательно, что водители почти дружно винили во всем разгильдяев пешеходов, а те, в свою очередь, предъявляли претензии тем счастливчикам, которые за баранкой ничего и никого вокруг не видят кроме дороги.
Утренние и вечерние пробки на магистралях областного центра показывают со всей очевидностью, что на улицах сформировался количественный паритет между водителями и пешеходами. Одним из способов каким-то образом разрулить ситуацию на трассах стало внедрение в обиход граждан световозвращающих элементов. Будь у фликеров международный статус, отметили бы торжественно десятилетие «ходячих светофоров». И тем не менее, блестящие подвески внедрились в нашу жизнь. Настолько, что одного моего знакомого стражи порядка оштрафовали в родном дворе за ходьбу по этому двору в темное время суток без светоэлементов.
Более того, Беларусь наладила выпуск своих фликеров, благо состояние экономики позволяет. По мнению руководства Госавтоинспекции, отечественные нарукавные спасатели вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Другое дело, что на межгосударственном уровне проблема световозвращателей вообще не стоит. И однако недавно в ГАИ на республиканском уровне провели своего рода тестирование. Дело было так. На участке дороги на расстоянии 220 метров друг от друга стоят два автомобиля. В одном участник эксперимента, в другом – эксперты. «Подопытный» участник эксперимента навешивал на себя фликер и шел на свет автомобильных фар авто экспертов. А те фиксировали, когда в лучах автофар засияет световозвращатель. Вот как по информации Госавтоинспекции распределились предметы изучения.
Фликер катафот из твердого пластика хорошо виден при свете фар с расстояния 85 метров. Фликер производства России в виде значка слабо заметен с расстояния 140 метров. Световозвращатели китайского производства бликуют от 193 метров. Мягкая серая лента с липучками на рукав белорусского производства заметна с расстояния 175 метров. А круглые фликеры из микропризматического материала производства РБ начинают светиться на расстоянии 215 метров.
Получается, лучшие фликеры – белорусские. К ним бы еще таких же водителей и их антиподов – пешеходов. И будет на хороших почти везде наших дорогах тишь и благодать.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.