С 1 ноября для всего рынка такси наступает время решительных изменений и введения в правовое русло по указу № 32. Во главу угла государство ставит вопрос безопасности своих граждан.
С ноября в Реестр – за плату
По информации ГАИ, с начала этого года на дорогах области совершено 370 ДТП, в том числе водителями транспортных организаций. Выявлен случай управления маршрутным такси водителем в состоянии алкогольного опьянения. Ответственность понес и он, и его работодатель за допуск такого подчиненного к работе. Среди водителей нерегулярных такси подобных случаев уже 10 с начала года.
Вопросам безопасности уделяют особое внимание органы МВД и Транспортная инспекция.
И здесь время вспомнить о требовании законодателя оборудовать каждый салон автомобиля такси двусторонней видеофиксацией и аудиофиксацией («Поможет в спорных ситуациях», — уверяют знакомые водители).
Это лишь одно из новых требований для перевозчиков. А самым актуальным на сегодняшний день является то, что обязательное внесение в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» до 1 ноября осуществляется бесплатно, после – только за деньги.
5 суток вместо 8
Сокращение курсов переподготовки водителей такси введено в преддверии 1 ноября, когда любой водитель с «шашечками» и водительским удостоверением старше 5 лет должен иметь свидетельство о такой переподготовке от одной из аккредитованных автошкол.
Количество часов обучения в автошколе снижается с 55 до 35, вся программа укладывается в пять суток вместо восьми. Экономика продиктовала здесь оптимальное решение, считают и в автошколах, и в водительском сообществе.
17 сентября Минтранс Беларуси принял постановление № 83 «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 года № 47», которым внес изменения в единую программу повышения квалификации водителей механических транспортных средств категории В.
Уголовные дела по таксистам
В целом же наведение порядка в сфере нерегулярных пассажироперевозок – требование времени, говорят водители-профессионалы с опытом работы в такси. Широко обсуждалась информация Комитета госконтроля о 280 водителях из Бреста, получавших зарплату в конвертах. В КГК сообщили, что по выявленным фактам возбуждены уголовные дела, ведется предварительное расследование.
А в Транспортной инспекции по Брестской области назвали возможный путь таких махинаций: водитель официально оформляется на 0,25 ставки, а катает полную смену. Разницу находит в конверте. И является пособником преступления, заведомо зная о противоправных действиях.
Другая схема: машина числится в ремонте, но выходит на линию и зарабатывает и хозяину таксопарка, и водителю. У «Яндекса» есть система начисления баллов, у кого их больше, тот получает более выгодные заказы. Даже в Бресте никто не желает обслуживать 4-рублевые заказы в «зеленой» зоне, все хотят везти по двойной-тройной цене в «фиолетовой». А можно получить заказ и на Минск, и на Гродно. Плюс «чаевые» за скорость.
Пластик вместо «нала»
Есть еще одна болевая точка. Это наличие терминала для оплаты поездки в такси или маршрутке пластиковой картой либо при помощи мобильного телефона. В понедельник в Транспортной инспекции по Брестской области с хозяевами такси-бизнеса обсуждался именно этот вопрос. Рано или поздно (не позднее 1 января) такую возможность придется вводить.
Присутствовавшие на встрече сотрудники «Оплати.бай» и банка «БелВЭБ» представили свои решения для нерегулярных пассажироперевозок. У одних преимущества в цене обслуживания, у других – в стоимости оборудования, синхронизации с налоговой системой, длительности тестового периода.
Но возникает еще один вопрос: скорость уведомления о факте платы за проезд. По словам представителя одной из названных организаций, он не превышает 5-7 секунд. Водитель видит – и везет. А условные полчаса он ждать не может в интересах других пассажиров. Будем надеться, что и 7 секунд не предел.
Сколько в Бресте таксистов?
На встрече в понедельник прозвучала информация: в области 3000 таксистов, 1500 уже позаботились о том, чтобы зарегистрироваться в госреестре. Кстати, по некоторым данным, на Брестчине зарегистрировался в качестве диспетчера и «Яндекс.Го» (под другим названием), что снимет многие наболевшие вопросы таксопарков и водителей.
Многие сидящие в зале охарактеризовали категорию «такси» как «трудную». И споры по поводу нововведений явно не последние.
«Такой бизнес всегда был сложен для контроля, — говорит водитель Андрей Алексеев. – И он таким останется. Всему новому всегда сопротивлялись и возмущались. Но впоследствии притирались и работали по новым правилам».
Что же важно пассажиру? Чтобы везли тебя быстро, безопасно, без грубости, не жалея добрых слов. Кажется, не так уж трудно.
Николай РАПАНОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.