Прежде чем приступить к реанимированию батареи, необходимо разобраться в том, что с ней произошло. От причин некачественной работы и будут зависеть дальнейшие действия. Давайте рассмотрим каждую ситуацию по отдельности и более подробно.
Образование окиси на клеммах
Если причина в окиси, то это для автовладельца практически подарок. Такая проблема не вызывает больших сложностей — ее может решить даже абсолютный новичок, который раньше не сталкивался ни с чем подобным. Окись способствует тому, что провода плохо примыкают к токовыводам. В результате ток со стартера не переходит на батарею и она не заряжается. Соответственно, это и становится причиной того, что стартер в один прекрасный момент не запускается.
Чтобы убрать окись с клемм, действуют по следующему элементарному алгоритму:
- убирают наросты на самих клеммах — можно использовать любую подходящую тряпку;
- зачищают токовыводы;
- обрабатывают клеммы специальным средством — подходящий спрей либо пасту можно приобрести в любом автомобильном магазине;
- ставят аккумулятор на зарядку.
Для очистки окиси можно приготовить содовый раствор — достаточно развести одну ложку соды на стакан воды. Очень удобно чистить элементы жесткой зубной щеткой. А если наросты плотные, подойдет мелкая наждачка. Но с абразивными поверхностями стоит быть аккуратнее. Если вы используете наждачную бумагу, работайте медленно, постепенно снимая слой за слоем.
Быстрая разрядка аккумулятора
Технически это не причина, а уже следствие нескольких причин. Но мы объединяем их в один пункт, потому что здесь пойдет речь о простых ситуациях, не требующих специфических решений. Быстрая разрядка аккумулятора может наступить из-за того что:
- автовладелец часто передвигается по городу короткими периодами. А после этого машина долго стоит. Такой стиль эксплуатации авто характерен для городских условий. Специалисты советуют хотя бы раз в несколько дней совершать длительные поездки, чтобы АКБ успела заряжаться.
- изоляция проводов в машине была повреждена, поэтому происходит утечка тока. Соответственно, это можно и нужно исправлять.
- на авто были поставлены дополнительные приборы, которые потребляют энергию. Часто такое происходит, если владелец машины поставил сигнализацию или более сложную мультимедийную систему.
- водитель забыл выключить свет в салоне или фары на длительное время. Постоянно работающие потребители быстро садят батарею.
Решение во всех этих случаях одно: убрать источник проблемы, а затем подзарядить АКБ зарядным устройством и не допускать повторных ситуаций, которые привели к проблеме.
Сульфатация установленных в АКБ пластин
Под сульфатацией понимают процесс кристаллизации кислоты на свинцовых пластинах. Из-за этого элементы начинают плохо работать. Подобная кристаллизация является нормой с течением времени, поэтому она неизбежна к концу срока эксплуатации батареи. Но есть ситуации, когда сульфатация происходит раньше времени. Это случается по ряду причин:
- в обслуживаемый аккумулятор был долит чистый электролит;
- АКБ длительное время была недозаряженной;
- прибор часто переходил в стадию глубокого разряда;
- аккумулятор хранили в неподходящих условиях.
Понять, что причина заключается именно в сульфатации, можно по быстрому падению емкости аккумулятора, по быстрой зарядке и кипению во время подключения к ЗУ, а также по кипению электролита при длительных поездках. Есть два варианта, которые теоретически можно использовать для решения этой проблемы. Первый — зарядка с использованием специальной функции, которая называется десульфатация. Второй — это длительная зарядка АКБ малым током. Предварительно в батарею необходимо долить дистиллированную воду (если это обслуживаемая модель).
Но важно уточнить, что перечисленные способы работают очень редко. Как правило, сульфатация — это для аккумуляторной батареи «приговор». Восстановить ее уже нельзя, поэтому придется покупать новую. Лучше изначально соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить такой проблемы.
Короткое замыкание в банках (ячейках) АКБ
Эта проблема случается из-за того, что активная масса осыпается, затем соприкасается с пластинами разной полярности и замыкает их. Если электролит в одной из ячеек кипит, приобрел мутный цвет либо же напряжение клемм стало 10—10,6 В после зарядки, такие признаки как раз подскажут, что произошло короткое замыкание.
Восстановить аккумуляторную батарею после короткого замыкания нельзя. Ее в любом случае придется заменять на новую.
Снижение уровня электролитической жидкости
Такое часто случается с обслуживаемыми аккумуляторами. Обычно речь идет об испарении дистиллированной воды из электролита. Чтобы решить проблему, ее нужно залить по норме обратно. Если есть места утечки (например, крышка батареи прилегает неплотно), то это тоже можно исправить в домашних условиях — просто запаять отверстие. После восстановления уровня электролита необходимо подзарядить АКБ.
Замерзание аккумуляторной батареи
Если батарея именно замерзла (а не охладилась), то в такой ситуации тоже ничего не поможет. Замерзший электролит расширяется внутри конструкции, из-за чего пластины ломаются. Сам корпус приобретает округлые очертания. Происходит это при глубоком разряде (либо низкой плотности электролитической жидкости), если на улице серьезная минусовая температура. Когда такое произошло, АКБ необходимо заменить на новую.
Приобрести новые качественные батареи на ваше авто вы всегда можете в нашем интернет — магазине Akkumulyatory.by. Мы продаем оригинальные устройства с гарантиями и доставляем их по всей стране.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.