Число маршруток в Бресте, возможно, сократится на 40 единиц за счет устаревших машин. А расчет с пассажирами водители будут производить только на остановках.
В Брестском горисполкоме прошло рабочее совещание по организации движения маршрутных такси в городе. Как подчеркнул на совещании начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Виктор ЛЕДАК, главный вопрос – качественное обслуживание пассажиров, соблюдение водителями правил дорожного движения и «презентабельный» внешний вид транспорта и персонала.
Сегодня по городу на различных направлениях курсирует 424 маршрутных такси. Из них 253 – старше 12 лет. Как сообщил на совещании директор ГП «Брестгортранс» Алексей ЖОГАЛ, только 33 из них (все – « Газели») по договорам, заключенным перевозчиками с «Брестгортрансом», имеют право работать на маршрутах и после 2019 года. Время от времени поступают жалобы от пассажиров таких «Газелей»: двери еле закрываются, в салоне запах топлива, все дребезжит. Однако – есть договор, который позволяет и этим «ветеранам» транспортного цеха выходить в рейс.
На совещании согласились рекомендовать горисполкому принять распоряжение и запретить движение маршрутных такси, возраст которых превышает 12 лет.
Алексей Жогал сообщил, что владельцы свыше 150 «проблемных» маршруток уже сегодня готовы заменить автомобили на более современные. Известно о планах и других перевозчиков обновить «автопарк». Но есть и такие, которые «выжимают» все возможное из старого «корыта», невзирая на неудобства пассажиров.
Казалось бы, кто поспорит: по городу должны ходить маршрутки, в которых не стыдно ездить и самим горожанам, и гостям, и туристам. Безопасность перевозок – несомненный приоритет. Но ведь имидж 1000-летнего юбиляра – Бреста – формирует в глазах приезжих и такая деталь, как внешний вид водителя. Согласитесь, порой в маршрутках сидят за рулем даже не в шортах, а, простите, почти в семейных трусах, в мятой застиранной майке. Многие, в нарушение всех установлений, постоянно говорят во время движения по мобильнику или рации. Кажется, здесь не помешал бы и дресс-код, по примеру многих публичных мероприятий, и некий свод правил поведения и вежливости.
Цель призвать к порядку водителей маршруток отразится и на пассажирах. Есть предложение, чтобы водители рассчитывались с нами, клиентами, исключительно на остановках, а не по ходу движения экипажа. Это записано в правилах дорожного движения – но кто их соблюдает в этой части? Оно и понятно: пассажирам хочется быстрее приехать в пункт назначения, водителю – опередить конкурентов и «собрать сливки» на следующих остановках. С другой стороны, давайте вместе подумаем. Вспомните, сколько споров вызвала отмена остановки маршруток по первому требованию пассажира или посадки по взмаху клиента – сегодня все это происходит на остановочных пунктах. Пусть водитель затратит несколько минут на расчет с пассажирами (с копейками эта операция стала только затруднительнее), нежели будет отвлекаться от дороги по ходу движения.
Вернемся к «подвижному» парку маршруток. По анализу Алексея Жогала, около 40 автомобилей, работающих сегодня на линиях маршрутного такси, не пройдут необходимую проверку (техническое состояние, внешний вид машины и ее салона и так далее) к началу 2019 года. Сможет ли это сказаться на графике перевозок? На совещании в горисполкоме директор ОАО «Брестский автобусный парк» Павел Завадский заявил: проблем не будет!
Решение принимать руководству горисполкома. Но давайте представим, что власти оставят все как есть. И тогда по городу смогут передвигаться автомобили и старше 12 лет со времени выпуска. Возможно, за рулем буса смогут и дальше сидеть парни в трусах, вальяжно болтающие по телефону. Возможно, кассовые чеки, свидетельствующие об оплате поездки (в случае получения травм во время аварии именно этот документ является чуть ли не самым главным), будут не всегда выдаваться.
А нам, пассажирам, оно надо?
Фото Николая ЧЕБЕРКУСА
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.