Люди этой профессии всегда и везде на виду. Без них немыслима наша повседневная будничная жизнь. Это водители общественного транспорта, которые еще до рассвета задают рабочий ритм городам всего мира. Вот и в Бресте первыми начинают работу те, кто управляет автобусами и троллейбусами.
До недавнего времени автобусные и троллейбусные парки, занимающиеся в нашей стране одним общим делом, были разделены юридическими барьерами. Это создавало определенные неудобства пассажирам. Например, в Бресте проездные талоны для этих видов транспорта были одно время разными. Так было проще посчитать выручку от их продажи, поступавшую в разные ведомственные «карманы».
Под давлением общественности был принят все-таки единый талон, но невидимых негативных последствий такой разобщенности оставалось немало. Проблемы разногласий стали исчезать только после того, как в конце 2020 года городские власти приняли решение об объединении троллейбусного и автобусного парков в одно предприятие — КУП «Брестский общественный транспорт».
«Плюсы» реформирования брестчане ощутили не сразу. Более заметными они начали становиться с приходом в минувшем мае на должность директора объединенного предприятия Сергея Михайловича Чижа, до этого успешно возглавлявшего филиал «Автомобильный парк № 16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс», а затем ДЭУ-22, являющееся филиалом РУП «Бреставтодор». Опыт практической работы нового руководителя как в сфере общественного транспорта, так и в дорожном строительстве и обустройстве во многом способствовал тому, что сегодня коллектив предприятия встречает День автомобилиста и дорожника с такими результатами работы, которые позволяют с оптимизмом смотреть в завтрашний день.
Планомерно выполняются задачи, поставленные перед КУП «Брестский общественный транспорт» городской администрацией. Оптимизируются за счет более продуманной логистики маршруты движения автобусов и троллейбусов, парк которых пополняется за счет более современных машин. Приводится в должный порядок ремонтная база, обновляются административные здания, благоустраиваются прилегающие к ним территории. Но самое главное в том, что команда Сергея Чижа при поддержке городской власти взяла курс на серьезное улучшение условий труда представителей главной ударной силы предприятия – водителей, а также тех, кто обеспечивает высокую готовность техники к выезду на городские маршруты.
— Обновление парков и укрепление ремонтной базы – это основное, что стало делаться у нас в этом отношении на более высоком уровне, — рассказывает начальник отдела перевозок электрическим транспортом Виталий Петрович Глина. — Обратили должное внимание и на бытовые условия для работников – более комфортно оборудовали комнаты отдыха и приема пищи.
Виталию Петровичу есть с чем сравнивать нынешние условия труда в больших временных масштабах. Ведь начинал он работать в троллейбусном парке с самого начала его создания, а вернее даже еще до того, как он появился. В конце семидесятых годов минувшего века он участвовал в строительстве базы парка рабочим одного из управлений Брестского стройтреста № 8. Когда через некоторое время в Брест из города Энгельса, что на реке Волге, стали приходить первые троллейбусы, решил сменить профессию и поехал учиться в Минск.
После этого более десятилетия работал водителем троллейбуса, был начальником маршрута, сейчас возглавляет в КУП «Брестский общественный транспорт» целый отдел, занимающийся обеспечением брестчан и гостей города транспортными услугами с использованием электричества. Хорошо помнит тот день, когда 18 апреля 1981 года в Бресте открывался первый троллейбусный маршрут. В районе остановки МОПРа состоялся торжественный митинг, собравший многих брестчан.
Тогда у города не было достаточно не только собственных водителей для троллейбусного парка, но и специалистов других профессий, необходимых для организации троллейбусного движения. Слесаря-электрика одного из троллейбусных депо Минска Виктора Николаевича Дубровского направили тогда в Брест, куда он приехал вместе с женой и сыном, получил поначалу малосемейную квартиру и стал навсегда брестчанином. Из близлежащих Страдичей приехал в Брест для того, чтобы трудиться в троллейбусном депо, его ученик Василий Георгиевич Ярошук, который со временем стал тут мастером цеха и теперь руководит своим бывшим наставником.
Депо работает круглосуточно, поддерживая в постоянной рабочей готовности около 90 машин. Определенной настройки и регулировки требуют и новые троллейбусы, в которых становится все больше электроники. Они очень удобны и комфортабельны в работе, но весьма трудоемки и недешевы при ремонте. При выходе из строя одного элемента приходится менять весь блок, в который он входит. Вот почему от водителей нынче требуется повышенная профессиональная грамотность при управлении машинами нового поколения.
Одна из таких аккуратных водителей в соблюдении технической дисциплины – Ольга Федоровна Юрко, которая за рулем троллейбуса уже более десятилетия. А до этого 23 года проработала на Брестском ковровом комбинате, сменив не одну профессию. «А в душе всегда мечтала управлять большой машиной, — признается она, — когда на ковровом производство начало сворачиваться, решила сменить профессию и, осуществив свою мечту, сейчас не жалею, отправляюсь на работу и возвращаюсь с нее всегда с хорошим настроением».
Нравится руководить движением троллейбусов и при необходимости его корректировать и диспетчеру диспетчерского пункта «Дворец спорта «Виктория»» Надежде Васильевне Самсонюк. За шесть лет работы здесь ей не раз приходилось быстро и самостоятельно принимать решения и отдавать команды, ликвидирующие в городе задержки на троллейбусных маршрутах по самым разным причинам, из которых, конечно же, преобладают дорожно-транспортные происшествия.
х х х
В коллективе автобусников за давностью лет, конечно же, не может быть тех, кто помнит появление первого маршрутного автобуса на улицах Бреста. А появился он в далеком 1948 году. Три четверти века назад 15 апреля тут пустили первый городской автобус. Маршрут – с железнодорожного вокзала в Южный городок, продолжительность – с 6:30 утра до 23:00 с перерывом с 16:00 до 18:00. В субботние и воскресные дни автобус ходил до часа ночи, о чем сообщила в одном из своих номеров газета «Вечерний Брест» уже в наше время.
Сегодня коммунальное унитарное предприятие «Брестский общественный транспорт» осуществляет обслуживание пассажиров на 172 маршрутах городского, пригородного, междугородного и международного сообщения. В Бресте постоянно работают 73 маршрута, в Жабинке – 11, в Малорите – 3. На время дачного сезона добавляются еще 4 городских маршрута. Обслуживание пассажиров производится на 93 пригородных регулярных маршрутах, проходящих по территории Брестского, Жабинковского, Каменецкого и Малоритского районов. Их протяженность достигает почти трех тысяч километров.
Автобусами управляют профессионалы, посвятившие себя этому делу, несмотря на все его будничные трудности и возможные дорожные невзгоды. В этом году ими перевезено уже более 35 миллионов пассажиров, что позволило КУП «Брестский общественный транспорт» увеличить результат по этому показателю в пределах 6 % по сравнению с прошлогодним периодом. Нынче ежедневно только на маршруты областного центра выходит 160 автобусов и троллейбусов. Стремительный рост здесь новостроек говорит о том, что их потребуется еще больше. К концу 2023 года предприятием планируется приобрести 14 новых автобусов, что, по мнению руководства, позволит сохранить нынешнее соответствие установленным социальным нормам по общественному транспорту.
Тому будет способствовать и профессионализм его водителей, помноженный на высокую ответственность. Таких, как, например, Александр Николаевич Прихожко и Александр Васильевич Янчук, с которыми корреспонденты «Вечернего Бреста» побеседовали накануне, поздравив с наступающим профессиональным праздником, так же, как и мастера по ремонту автобусов Вячеслава Александровича Оскирко и слесаря Сергея Васильевича Босацкого.
Администрация и профсоюзный комитет КУП «Брестский общественный транспорт» поздравляют с Днем автомобилиста и дорожника коллектив и его ветеранов, а также других коллег по общему делу и всех, кто с ним профессионально связан, желая здоровья, счастья, удачи и мира.
Федор МУХА
УНП 291310326
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.