Торговля – дело тонкое, перефразируя известный персонаж, скажет любой работник ритейла. Умение продать товар, удовлетворить, а иногда и предвидеть запросы потребителя, при этом во многом формируя вкусы и улавливая тенденции, – это целое искусство.
Наш собеседник – один из победителей премии «Большие звезды ритейла» IV Международного форума «Трейд Диалог» – начальник отдела продовольственных товаров «Санта Ритейл» Лев Шевченко.
«Интеллектуальный контакт-центр»
Лев Шевченко стал обладателем «Большой звезды ритейла» в номинации «Мастерство переговоров». Награда очень точно отражает характер начальника отдела продовольственных товаров: он – настоящий «интеллектуальный контакт-центр». Лев обладает редким талантом: безукоризненно выстраивать коммуникации многочисленных поставщиков с сетью магазинов «Санта».
Хотя наш собеседник еще совсем молод, но уже можно с уверенностью сказать, что он опытный руководитель. К своим 27 годам Лев успел окончить Белорусский государственный экономический университет по специальности «Товароведение», получить практический опыт работы непосредственно в магазине, повысить квалификацию в качестве ассистента категорийного менеджера, поработать в крупной сети магазинов, которая впоследствии вошла в состав «Санта Ритейл». В 2020 году перспективному, амбициозному сотруднику предложили должность категорийного менеджера в брестском офисе. Спустя три года молодой человек возглавил отдел продовольственных товаров.
Коллеги говорят о нем так, что с первых слов понимаешь: они ценят своего руководителя. Профессионал, отлично ориентируется в категориях товаров, знает специфику работы в торговле. А еще он очень коммуникабельный человек. И всегда готов поделиться своими знаниями. В отношениях с людьми доброжелателен, решения принимает взвешенно и не боится взять ответственность на себя.
«В торговле нет праздников и выходных»
– Когда я был молодым специалистом, мне сказали: «Запомни, в торговле нет праздников и выходных». Так оно и есть. И мне это нравится, интересно работать, потому что ты всегда в движении, постоянно осваиваешь что-то новое. Наверное, я трудоголик. Люблю работать с людьми, понимаю, что их надо не только слушать, но и слышать, тем более что у поставщиков – свои интересы, а мне необходимо думать об интересах нашей компании. В диалоге с партнерами нам важно найти оптимальное решение, когда наши интересы полностью совпадают, – говорит наш собеседник.
Потребитель в приоритете
– По моим наблюдениям, рынок демонстрирует парадокс: с одной стороны, как на нашем, так и на российском рынке идет активное развитие дискаунтеров. При этом белорусский покупатель очень требователен. Наши люди хотят не только выгодно купить, но и чем-то себя побаловать. Так что мы должны предлагать покупателю максимально широкий ассортимент, – рассуждает Лев Шевченко.
В магазинах «Санта» активно используют эту стратегию. Например, в 2024 году «Санта Ритейл» изменила схему работы с поставщиками в категории «мороженое», значительно расширив линейку производителей, отгружающих в сеть холодный десерт. Теперь в магазинах сети наряду с привычным ассортиментом широко представлена продукция более высокого ценового сегмента.
Команда Льва Шевченко, вовремя заметив тенденцию, создала предложение для повышенного спроса и удовлетворения широкого круга потребителей.
Классные акционные предложения в «Санте»
Отзываясь на запрос потребителя, «Санта Ритейл» создала немало акционных предложений. Например, в рамках программы «Санта Шок» покупатель может приобрести привычный для него товар по более выгодной цене. Привлекательную стоимость в «Санте» можно найти и под ярлычком «Ай да цена!», причем предлагается огромный пул товаров – до 250 единиц. Для держателей карт программы лояльности «Санта Бонус» предусмотрена специальная цена на товары с пометкой «Ай да скидка!».
Компания постоянно предлагает новые продукты и вкусы, которые со временем прочно входят в повседневный рацион белорусов. На рубеже 2000-х рыба была достаточно редким блюдом на столе белорусов. Сегодня же рыбная витрина радует глаз своим разнообразием. И реализация этого важного продукта неизменно растет. Поддерживая положительную тенденцию, «Санта Ритейл» дважды в неделю – в среду и четверг – проводит акцию «Рыбные дни».
Тенденции Запада и привычки Востока
Лев Шевченко любит путешествовать. Хорошо знает Беларусь – посетил исторические места родного края. Повидал немало стран Европы – в его фотоальбоме остались воспоминания о поездках в Италию, Германию, Канаду… Но что любопытно: где бы он ни был, профессиональным взглядом оценивает местный ритейл, подмечает интересные находки, креативные подходы.
– Посетив разные страны, делаю вывод: потребительские привычки белорусов -идеально подобранный микс тенденций Запада и привычек Востока. Наши люди живут в очень ускоренном ритме. Однако в ритейле прослеживается стремление сделать приготовление еды прерогативой профессионалов. Люди все больше приобретают готовые продукты или хотя бы полуфабрикаты. И мы готовы соответствовать их запросам в полной мере. Наши магазины не только предлагают разнообразный ассортимент собственной кулинарии и свежих кондитерских изделий на любой вкус, но и различные дополнительные услуги, такие как слайсерная нарезка мясных изделий, сыра, хлеба. Мы стремимся делать жизнь наших покупателей максимально комфортной. Например, по дороге на работу у нас можно захватить с собой горячий кофе и только что приготовленный круассан – вроде бы мелочь. Но ведь из мелочей и состоит наша жизнь.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.