Среди многообразия неофициальных «праздничных» дней всякого года есть странные, благородные и просто приятные. К таким можно отнести Всемирный день мороженого, что отмечается на планете 10 июня. Почему так?
Принято считать, что именно в этот день в 1786 году в Соединенных Штатах Америки начали продавать мороженое в массовом масштабе, то есть примерно, как и в наши дни. В той же нехорошей с некоторых позиций стране 80 лет назад (1945) открылось первое кафе-мороженое. И снова в том же государстве, но уже в 1979 году 10 июня мороженое детям, в честь праздника, естественно, мороженое давали бесплатно. К сожалению долго подобная благотворительность не прожила и через океан не перекочевала. Для любознательных еще два факта. Ежегодно во всем мире съедают около пятнадцати миллиардов литров мороженого. Самое дорогое мороженое в мире Strawberries Arhaud – одна порция стоит $ 400 000.
Но если смириться с тем, что даже 10 числа сладкая прохлада не будет раздаваться даром, но отпускаться с добрым присловьем из-за Буга «за ваши пененжки вшистко для вас», есть, наверное, смысл поднять вафельный стаканчик по поводу его бесперебойного наполнения.
Если всего лишь полвека назад мы знали от силы три-пять видов мороженого, то сегодня нам предлагают несколько десятков. Если раньше порция самого дешевого мороженого стоила семь копеек, самого дорого – 28 копеек, то ныне в зависимости от производителя и наполнителей примерно та же порция обойдется в цену от 1 рубля 10 копеек до рублей трех. Так ведь, говорят, и доходы наши выросли несуразно. Если прежде пиком продаж мороженого был теплый период года от весны до глубокой осени, теперь оно в продаже круглый год.
В специализированных холодильных ящиках с прозрачной крышкой, казалось бы, чего только не предлагают детям и взрослым – от разноцветных этикеток и оберток могут разбежаться глаза. Производители предлагают различные виды молочно-сливочной прохлады: вафельный рожок, вафельный стаканчик, эскимо (мороженое на палочке), брикеты с двумя вафельными пластинами, семейное (в больших пластиковых стаканах и контейнерах) и, наконец, весовое. Данная сладость отпускается в креманках и вазочках в кафе, на верандах и прочих заведениях, так сказать, общепита.

Несмотря на широту выбора или, возможно, именно из-за нее не наблюдается даже летом ажиотажного спроса на эту продукцию. И сегодня, и в обозримом прошлом никто не припомнит такого, чтоб в магазине или торговой палатке появилось объявление: все мороженое продано. Оно, как и некоторые другие продовольственные и бакалейные товары, есть всегда. И не мудрено. В одном Бресте скорее всего успешно работают два крупных производителя сладкой радости: ОАО «Брестское мороженое» (товарный знак «Тимоша»), СП «Санта Бремор» ООО (товарный знак «Юкки»).
Так как мороженое само по себе продукт по ингредиентам и способу производства достаточно однообразный, все новации в него можно привносить в основном за счет наполнителей от какао до различных джемов и экзотики вплоть до соленой карамели. И тут уж кто во что горазд. Недавно некая белорусская компания выпустила мороженое под названием «Драник». Если кто не местный, драник – блин, выпеченный из тертого сырого картофеля. Возможно, таким брикетиком можно и закусить что-то, но трехлетнего потребителя подобным мороженым вряд ли обрадуешь. То, что при разнообразии наполнителей молочно-сливочная основа остается прежней, замечено и потребителями, и экспертами. У последних по этому поводу есть формулировка «выбор на ровном месте». А если еще учесть вполне возможные недовложения в рецептуру полноценных молочных продуктов? Есть над чем работать, не правда ли?
Во времена очередной попытки перехода к рынку вернулось из давнего прошлого совершенно не питательное мороженое под общим названием «фруктовый лед». Хорошее увлечение для дам, которые хотят радоваться, не прибавив при этом ни грамма лишнего веса. Да и дядьке иному не повредит, особенно если лактоза с детства надоела. К тому же, в отличие от засилья сахара в молочном мороженом, лед не столько сладкий, сколько кисленький, значит, хорош для утоления жажды, когда за бортом +30. В минувшем году можно было нарыть в магазинах Бреста этот самый фруктовый лед аж трех видов. Правда порция на палочке стоила в среднем в два раза дороже, чем «жирное» молочное. Впрочем, возможно, это причуды экономики. Ведь он приезжал из глубинных районов Российской Федерации. Будем считать, отсюда и цены. В этом году с фруктовым льдом, даже дорогим, в городе над Бугом напряженка.
…Недавно один отечественный информационный портал взялся протестировать мороженое, что продается на белорусском рынке. Самозваные эксперты, несколько мужчин и школьница опробовали десять марок мороженого и по десятибалльной системе оценок расположили их, так сказать, в табели о рангах. Было там, кстати, и мороженое из Швейцарии. Но! Первое место у «Пломбир «Золотая традиция» (ОАО «Брестское мороженое»), десятое – у одного из продуктов от бренда «Юкки». Типа, брестчане взяли самозваных экспертов в кольцо? А мороженого все равно хочется, разного и хорошего!

Иван ОРЛОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.