Есть у Антона Чехова рассказ «Злоумышленник». В произведении объемом три страницы повествуется о суде над мужиком, который отвинтил от рельсов железной дороги гайку себе на грузило. Недавно в Пинске произошел подобный случай, но уже не как художественный вымысел – как факт, до судебного разбирательства еще не дошедший. Главного «героя» истории назовем как героя чеховского рассказа Денисом.
Началось с того, что в оперативно-дежурную службу Пинского городского ОВД позвонил неравнодушный гражданин и сообщил следующее. В черте города на подъездных железнодорожных путях, ведущих к промышленному предприятию, орудует человек, и совсем не похоже, что он занимается ремонтом путей. Скорее наоборот. К немагистральным, но все-таки не законсервированным рельсам выехал наряд милиции и на всякий случай следственно-оперативная группа. Оказалось, покатались не напрасно.
В указанном свидетелем месте непосредственно на железнодорожных путях увлеченно трудился мужчина. Неподалеку на дороге стоял легковой автомобиль с хорошим багажным отсеком. И припарковался он здесь не случайно и, скорее всего, ненадолго, ровно до тех пор, пока человек на путях всласть не поработает монтажным инструментом. Сотрудники правоохранительных органов понаблюдали украдкой за трудящимся, поняли, что занимается тот нехорошим делом, и возникли перед ним как будто ниоткуда.
Выражаясь юридическим языком, задержали Дениса на месте преступления во время активной фазы совершения этого самого злодеяния. Вот и не пришлось выдумывать «отмазки», типа, люблю запах креозота (вещество для пропитки деревянных шпал) и стук вагонных колес. Тем более что креозот на железной дороге уже практически не используется. Мужчина цветущих 37 лет к тому моменту, когда прибыли люди в форме, успел снять и открутить 30 металлических прокладок и 90 путевых костылей, специальных железных деталей крепления. Эти металлоизделия Денис планировал сдать в пункт приема металлолома и, естественно, разжиться деньжатами. К своему, так сказать, сбору «металлолома» он привлек приятеля с машиной: не на горбу же тащить добычу. Так, сам того не желая, владелец иномарки стал фигурантом дела о групповом хищении материальных ценностей, принадлежащих РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги».
Единственное, что мог сказать в свое оправдание Денис, что он рассудил так: железнодорожные пути на вид бесхозные, он и не помнит, чтоб по ним катил хоть какой-то транспорт, пусть и дрезина. О том, что его «монтажные» работы могли привести к аварии и, возможно, с пострадавшими, он не подумал. Ущерб, который Денис с компаньоном нанесли участку железной дороги, составил по предварительным оценкам 450 рублей.
Металл давно уже не валяется под заборами, как году этак в 1974-м. Но спрос на него от этого меньше не стал. Вот и охотятся за железками наши наследники чеховского Дениса Григорьева. Их интерес посильнее, чем рыболовецкий улов при помощи грузила из гайки.
Иван ОРЛОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.