Какие проблемы волнуют начинающих учителей? Как не потерять интерес к профессии? На что могут рассчитывать молодые специалисты в плане заплаты и жилья? Эти и другие вопросы обсудили молодые педагоги Бреста на встрече с руководством города
Разговор состоялся в первый день ноября в актовом зале брестской школы № 11 и получился нестандартным: в формате «открытого микрофона» прозвучали насущные вопросы и откровенные ответы. Две сотни молодых педагогов Бреста в присутствии начальника отдела по образованию горисполкома Анатолия Носкова и председателя городской организации профсоюза работников образования и науки Инны Жак с интересом слушали представителей вертикали власти и сами говорили о том, что их волнует на старте трудовой карьеры.
«Повысить педагогам надбавки за контракт»
В начале встречи мэр ознакомил собравшихся с основными направлениями развития города, сделав акцент на том, что именно нормально работающая экономика позволит поднять уровень жизни, в том числе и школьных учителей.
Значительная доля городского бюджета идет на финансирование системы городского образования, на улучшение материальной базы школ и, конечно же, материального положения педагогов. В этом плане брестским властям многое удается.
Мэр также анонсировал, что, поскольку прогнозные показатели выполняются, экономика города работает успешно, есть возможность с начала следующего года повысить педагогам надбавки за контракт. Слова благодарности Сергею Николаевичу за эту новость во время встречи прозвучали от профсоюзного лидера учителей города Инны Жак.
«Строительство арендного дома для педработников»
По мнению председателя горисполкома, молодые специалисты в Бресте не обделены вниманием. Кроме традиционных «подъемных» предусмотрены и другие стимулирующие выплаты, дополнительный отпуск, льготные кредиты для приобретения имущества.
Решаются проблемы обеспечения жильем: кому-то выделяется общежитие, предоставляется компенсация съемного жилья, а вскоре начнется строительство конкретно для педагогических работников арендного дома на 120 квартир. Пример уже построенного целевого дома для медработников показал эффективность и востребованность такого подхода.
Жилье для педагогов построят в районе техуниверситета. Сейчас «утрясаются» последние юридические вопросы по передаче городу земельного участка.
Специалисты также определяют параметры и вырабатывают критерии, согласно которым можно будет получить жилье в арендном доме. Наверное, предстоящая стройка не решит жилищную проблему всех учителей Бреста, но молодые специалисты, безусловно, в числе претендентов. Как минимум — в будущем…
«Чтобы желание работать не пропадало»
«Что нужно, чтобы после окончания отработки, т.е. спустя два года после вуза, ты все так же сидел над тетрадками, планами, готовился к урокам по ночам, делал распечатки, тратил на это много денег, и у тебя оставалось желание продолжать работать дальше?» Примерно такой вопрос мэру прозвучал от молодой учительницы английского языка из 15-й школы.
– Конечно, мне хотелось бы пообещать вам большую зарплату, – сказал в ответ председатель горисполкома. – Но будем двигаться поступательно, с нового года найдем в городском бюджете финансовую возможность поднять на максимальный уровень проценты по надбавкам. Радует, что мы в рамках города можем решить эти вопросы.
Но я хочу сказать в первую очередь про моральное удовлетворение от работы. К примеру, я много лет решал вопросы строительства, занимался реализацией возведения объектов в городе и области. Сейчас, когда проезжаешь и видишь эти объекты, понимаешь, что тогда был трепет и желание что-то делать, а сегодня — гордость за то, что сделал. Главное, чтобы желание работать у вас не пропадало, а любые начинания приносили моральное удовлетворение. А что касается материального обеспечения, то я обещаю всяческое содействие.
«Когда увидела горящие глаза детей»
Председатель горисполкома часто приводил примеры из своей жизни. Отвечая на вопрос, помнит ли мэр себя молодым специалистом, Сергей Николаевич рассказал, что выбор профессии у него проходил достаточно драматично: он очень хотел стать агрономом, а родители были против и даже обрадовались, когда сын не поступил учиться по этой специальности. Зато теперь у него нет сожаления, что тогда «сорвалось», потому что в процессе исканий жизненного пути удалось найти занятие, что по душе.
Кстати, и задавшая вопрос учительница призналась, что ее решение стать педагогом было спонтанным. Но сомнения длились только до первой практики в школе. А «когда увидела улыбки и горящие глаза детей, получивших девятки за тесты, которые раньше писали на тройки, я поняла, насколько это важно, нужно, насколько это мне нравится. Понимание того, что ты можешь дать что-то ребенку, не может не радовать».
Безусловно, если относиться к работе с душой, то моральное удовлетворение у молодых специалистов со временем будет только возрастать.
«Приходите со своим мнением»
Много внимания на встрече было уделено вопросу адаптации молодого человека в новом коллективе, взаимоотношений со старшими коллегами. Аудитория попросила мэра поделиться своим опытом. Сергей Николаевич сказал, что сейчас очень благодарен старшим товарищам, которые делились знаниями с молодым специалистом профессиональными секретами и жизненным опытом. Хотя в то время не всё нравилось в их работе – казалось устаревшим. «Главное, чтобы вы как молодые специалисты брали все самое хорошее и привносили свои новые знания и подходы на площадки учреждений, в которых работаете. И если вы приходите со своим мнением – это хорошо. Когда вы объедините усилия и скажете, что где-то что-то нужно поменять или активизировать, вас всегда услышат, поймут и поддержат! Хочется, чтобы в системе образования был симбиоз молодости, новых знаний и накопленного опыта, и очень важно, чтобы мы не теряли эту преемственность».
«Лидер всегда должен оставаться человеком»
Вопросы, прозвучавшие из зала, касались и развития города, причем не только территориального, но и качественного. Могут ли молодые педагоги повлиять, поучаствовать в принятии управленческих решений?
Мэр Бреста только приветствовал активность молодых людей в общественной деятельности. Напомнил, что при поддержке горисполкома и горсовета действует «Молодежный парламент», целью которого является как раз предоставление социально активной молодёжи возможности участвовать в разработке и реализации городских программ. Задача выявлять активных молодых людей и приобщать их к общественной работе стоит и перед отделами по образованию, и перед администрациями учебных заведений. «Если кто-то не слышит вас, приходите ко мне», — заключил Сергей Николаевич.
А каким должен быть лидер будущего? — прозвучал очередной вопрос.
Отвечая, мэр Бреста обозначил три составляющие: 1. Он должен видеть главное и всегда идти к цели, которую себе поставил; 2. Уметь слушать и слышать; 3. Всегда оставаться человеком.
Михаил ОЛЕЙНИК
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.