Получен официальный ответ на материал в разделе «Плюс-минус», опубликованный в региональной газете «Вечерний Брест» № 28 от 12 июля 2024 года, касающийся возврата банковской карточки.
«Действительно, описанная ситуация произошла 05.07.2024 г. в Кобрине: карта клиента-нерезидента Республики Беларусь, выпущенная российским банком, была изъята устройством самообслуживания (банкоматом) Банка БелВЭБ.
Однако до этого, после проведения операции в банкомате, карта была доступна клиенту в течение 23 секунд, отведенных для изъятия карты, а лишь затем возвращена в банкомат. Это зафиксировано электронным журналом работы устройства.
Клиент 08.07.2024 г. обратился в сервисный офис № 120 в г. Кобрине с просьбой вернуть карту.
В соответствии с п. 8.2 Регламента, работник сервисного офиса № 120 проинформировал клиента о том, что пересылка карточки в банк-эмитент Банком БелВЭБ не осуществляется. Карточка уничтожается по истечении 15 рабочих дней со дня ее выемки из устройства самообслуживания. Такая норма принята в целях исключения компрометации данных карточки, персональных данных клиента и сохранения его денежных средств, так как изъятие карточек из устройств самообслуживания осуществляется сотрудниками сторонних организаций на основании договорных отношений с банком. Только банк-эмитент карточки достоверно знает, кому именно принадлежит выпущенная карта, и может подтвердить это гарантийным письмом.
Вместе с тем, в экстренных ситуациях (выезд из страны, выселение из гостиницы и т.д.) карта может быть возвращена клиенту под расписку в течение одного рабочего дня. Для этого клиенту необходимо обратиться в контакт-центр Банка БелВЭБ (номера телефонов указаны на каждом банкомате) по вопросу возврата карты с обоснованием необходимости срочного ее изъятия.
Мы сожалеем о произошедшей ситуации с нашим клиентом и приносим извинения за неудобства. Мы также благодарим редакцию «Вечернего Бреста» за неравнодушие к проблеме клиента и надеемся, что совместными усилиями сможем внести существенный вклад в повышение финансовой грамотности населения.
Банк БелВЭБ рекомендует клиентам быть внимательными при совершении операций в банкомате: световой и звуковой сигналы всегда напоминают о необходимости забрать карту из устройства.
Также для минимизации рисков рекомендуем нерезидентам Республики Беларусь иметь при себе хотя бы минимальную сумму для суточного проживания в гостинице наличными средствами и еще одну карту к счету.
Банк БелВЭБ в свою очередь примет дополнительные меры для обучения сотрудников сервисных офисов по вопросам возврата карт».
Заместитель председателя правления Д.М. Левданский
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.