Всем известно, что лучше всего поломку предотвратить, чем потом расхлебывать ее последствия. Это на сто процентов справедливое утверждение для двигателя. Его выход из строя сделает автомобиль дорогостоящим украшением двора. Вот почему своевременная замена масла в двигателе и ремня ГРМ – являются необходимой мерой профилактики, если вы не хотите в итоге выложить кругленькую сумму за ремонт мотора.
Меняем масло в зависимости от условий эксплуатации авто
Популярной рекомендацией для замены масла является ориентация на количество наезженных километров. Считается, что ее необходимо проводить раз в 10-15 тысяч км для полусинтетического и синтетического масел соответственно, чтобы избежать увеличения трения деталей мотора и их более быстрого износа в результате. Однако это довольно обобщенные значения. Более точным показателем будут так называемые моточасы, которые отражают скорость вращения коленчатого вала двигателя. На трассе при средней скорости в 90-100 км/ч количество часов, проработанных маслом за 15 тысяч км, составит около 200, а если вы каждый день стоите в пробке, то на такой же пробег придется уже 700 моточасов. Поэтому тем, кто пользуется машиной для перемещения по городу ежедневно, о замене масла стоит задуматься уже на 9-10 тысяч километрах, в то время как завсегдатаи трасс, могут подождать, пока наберется 15-17 тысяч километров. Если же вы из тех, для кого автомобиль является только средством съездить на дачу летом и в магазин по выходным, то можно осуществлять замену и раз в год, но не реже.
И еще одна важная деталь. Если вдруг расход масла значительно увеличился и вам приходится доливать его едва ли не каждую тысячу километров или даже чаще, то это верный признак неисправности мотора. В этом случае рекомендуется его проверить на дефекты. Сегодня диагностику двигателя в Минске проводит множество СТО, поэтому далеко ехать и тратить на это много времени не придется. Просто загляните на одну из них после работы. Это может уберечь вас от дорогостоящей покупки нового мотора.
ГРМ требует постоянного визуального осмотра
Ремень газораспределения выполняет важную функцию соединения между собой распределительного и коленчатого валов, а также открытия и закрытия клапанов синхронно с действием поршней. И если у вас поршни и клапаны находятся в одном блоке, а такое устройство наблюдается на большинстве автомобилей, то вам следует проявлять особую заботу о ремне ГРМ. Ведь если он порвется, то у поршней и клапанов случится массовая «драка», последствием которой станет необходимость серьезного ремонта двигателя.
Большинство станций технического обслуживания рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 100-120 тысяч км пробега, но для разных марок авто производители указывают свои сроки, которые можно посмотреть в технической документации. Тем не менее интервал замены, предлагаемый СТО является оптимальным для того, чтобы избежать поломки. Явным признаком износа будут появление микротрещин на самом ремне, а также если машина плохо заводится, и сам двигатель стал более шумным во время работы.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.