Классическая и привычная многим схема утверждает, что бухучетом на предприятии занимается только бухгалтер. Но как показывает практика и законодательство, это не единственный человек в компании для такой важной миссии. Абсолютно все организационные вопросы бухучета относятся к компетентности владельца либо уполномоченного органа, а все их последовательные действия должны подпадать и регулироваться Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно ст. 8 именно руководство организует учет и обеспечивает фиксацию всех хозопераций в первичных документах и сохранность документации. Как сделать так, чтобы одно из самых важных структурных подразделений работало как часы?
Сначала компания устанавливает формы организации бухучета, а они бывают разными:
- в штатное расписание вводится должность «бухгалтер» или создается целый бухгалтерский отдел, возглавляемый главным бухгалтером;
- воспользоваться услугами специалиста по бухучету (должен быть зарегистрированным предпринимателем);
- вести учет на основе договора с разными структурами: бухгалтерией, предприятием, субъектом предпринимательской деятельности, самозанятыми лицами, работающими в сфере бухучета или аудита;
- собственник или руководитель занимаются учетом, но для таких должностных полномочий следует пройти обучение 1С бухгалтерия. Этот способ не подходит для структур с бюджетным финансированием и тех организаций, отчетность которых обнародуется. Чтобы директор скреплял подписью все бухгалтерскую документацию, в уставе (контракте или трудовом договоре) следует прописать соответствующие полномочия.
Выбрав идеальный для компании формат, все пункты закрепляются в приказе об учетной политике. Таким образом, функции бухчета ложатся не только на плечи ответственных, внимательных и скрупулезных специалистов.
Любая форма бухучета требует от уполномоченных лиц четкого соблюдения установленных предписаний, правильного составления и своевременного представления отчетности в контролирующие органы, контроля отражения всех хозопераций, проверки корректного состояния бухучета в представительствах. Именно поэтому 1С уроки обучения https://stimul.kiev.ua/ должны стать неизменным элементом профессионального пути специалиста.
Учетная политика, основанная на соблюдении НП(С)БУ и других нормативных актов, определяет форму организации бухгалтерского учета. Он ведется непрерывно с первого дня регистрации компании и до ее полной ликвидации. Сначала на счетах и субсчетах отражаются взносы в уставный капитал, оприходуются основные средства и запасы, отражаются расходы, утраченные на регистрацию, начисляется и выплачивается заработная плата работникам, составляется финансовая отчетность за первый отчетный период.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.