Еще несколько десятилетий назад в организациях преобладал авторитарный стиль управления, решения принимались сугубо наивысшим руководством, а рядовой персонал не только не мог повлиять на них, но даже не посвящался в планы компании. Сейчас ситуация меняется: распространяется демократnпический стиль управления, сотрудники рассматриваются уже не просто как рабочая сила, их мнением интересуются, их посвящают в планы и стратегические проекты.
Однако так не везде. До сих пор встречаются случаи, когда компании резко меняют что-то в своей деятельности, и персонал недоумевает, для чего это и как теперь работать?
Консалтинговая компания “План-С” изучила данную тему, проведя среди своих клиентов опрос на тему: “Нужно ли делиться стратегией компании с сотрудниками?”. Результаты опроса:
- 51% клиентов уверены, что руководящий состав обязан делиться стратегией с сотрудниками,
- 35% считают, что можно посвящать персонал в общее состояние вещей, без конкретики и цифр,
- 4% уверены, что только руководство должно знать стратегию,
- 10% не смогли дать точный ответ.
Команда стратегического акселератора “План-С” уверена, что знание персоналом стратегии 一 это залог успешной работы организации. Одна из главных мировых тенденций 一 открытость, а тренд в управлении организацией 一 причастность сотрудников к большим целям и верхнеуровневым решениям.
Нужно ли привлекать рядовых сотрудников к разработке стратегии?
Основной вид деятельности компании “План-С” 一 проведение стратегических сессий.
Как правило, к участию в стратегических сессиях привлекаются ключевые сотрудники, которые, согласно правилу Парето, входят в 20% людей, которые приносят 80% результатов в организации, а именно, руководители. В некоторых случаях предусматривается и присутствие рядовых сотрудников.
Привлечение рядовых специалистов необходимо, когда:
- не хватает данных «из первых рук», руководство не взаимодействует с клиентом и плохо понимает его потребности;
- требуется мнение специалистов на сессии;
- в команде есть неофициальные лидеры, способные продвинуть принятые решения на низшие уровни компании.
После завершения стратегической сессии, самое важное — быстро перейти к реализации принятых решений. Одна из типичных ошибок заключается в том, что команда, хоть и была очень вдохновлена на мероприятии, но после возвращения к операционной работе, руководство не уделяет достаточного внимания и ресурсов для реализации стратегических проектов. В итоге, все эффекты сессии исчезают, а термин «стратегическая сессия» становится синонимом бессмысленных разговоров и просто потери времени.
Важный этап 一 ввести всех сотрудников в курс дела по итогам сессии. Если персонал отчетливо понимает, к чему идет компании, какие у нее цели и какие задачи нужно выполнять для реализации этих целей, претворить планы в жизнь будет намного легче. В противном случае непонимание методов и задач приведет к потере времени, нарушению функционирования налаженных процессов, потере рынка и т.д. Есть риск, что разработанная стратегия так и не будет реализована.
На этапе реализации разработанной стратегии также крайне важно обсуждать ближайшие перспективы и выполнение стратегического плана развития бизнеса, поскольку это позволяет выявить истинные причины расхождения плана с фактом.
Инструменты коммуникации стратегии сотрудникам:
- Ежемесячные онлайн-эфиры (около 1 часа). Обсуждение итогов месяца, результатов реализации стратегических проектов, благодарности, новости в компании и мире, ответы на вопросы.
- Корпоративный журнал (онлайн). Новости от разных подразделений, победы, добрые дела, результаты компании, ключевые проекты…
- Встреча лидеров — ключевых руководителей. Каждый топ делает презентацию по итогам квартала. Можно узнать, что происходит в компании. Просим, чтобы руководители, возвращаясь, рассказывали своим сотрудникам все, что услышали.
- Программа адаптации новичков. Основные элементы стратегии.
- Плакаты в офисе. Ключевые проекты и цели этого года.
Если вам необходимо провести стратегическую сессию, обратитесь в стратегический акселератор «План-С». Компания проанализирует ожидаемые результаты и представит соответствующее предложение. Благодаря многолетнему опыту в разработке стратегий для более чем 50 различных секторов и отраслей, компания поможет выработать оптимальное решение, соответствующее вашим целям и задачам.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.