Программное обеспечение в 99% случаев имеет интерфейс. Он упрощает управление ПО, делает приложение интуитивно понятным для пользователя. Программа хоть и состоит из кода – основного фундамента любого ПО, но визуальная оболочка делает возможным управление алгоритмами работы приложения легче для тех, кто не владеет языком программирования. Разрабатывает дизайн приложения специальный отдел или компания, которая специализируется именно на этой задаче.
Составляющие дизайна приложения
Дизайн хоть и носит название из одного слова, но делится на две основные категории, которые в совокупности делают приложение приятным и понятным:
- UX – это разработка удобного расположения всех модулей программного обеспечения. В этом аспекте разработчики заботятся о том, чтобы пользователю было удобно находить нужную кнопку, осуществлять поиск по категориям, применять доступные фишки в приложении. То есть это можно назвать «юзабилити». Чем больше грамотной работы проведено над UX, тем удобнее управлять всеми функциями в ПО с помощью кнопок, списков и прочих элементов навигации и управления. Просто нарисовать пару блоков с подписями не получится. Разные телефоны, диагонали дисплея, планшеты и прочие гаджеты – профессионально сделанный дизайн приложения всегда удобен, приятен и понятен. Разработку ведет не один человек, а целый отдел.
- UI – эта часть дизайна приложения отвечает за визуальную составляющую. Планируются цвета, фоны, шрифты, формы объектов. Пользователю будет не очень приятно увидеть гамму из яркого зеленого и темного фиолетового, кривые кнопки и списки, закрывающие основной экран управления. Это та же забота о пользователе со стороны юзабилити, но больше косметический подход. В совокупности с UX, грамотная работа над этим аспектом приводит к комплексно удобному и приятному дизайну цифрового продукта. А это приводит к увеличению пользователей.
Стоит рассмотреть разработку дизайна приложения поэтапно.
Анализ
На данный момент сложно найти приложение, которое бы не было схоже с другим ПО. Многие цифровые продукты что-то заимствуют у конкурентов, пытаясь это выдать за свои идеи. Некоторые нагло копируют, другие предпочитают термин «заимствование лучшего». Это приводит к тому, что большинство программ похожи друг на друга и пользователю сложно сделать конкретный выбор.
Анализируют цифровую продукцию конкурентов, отмечают полезные функции. То есть рассматривают и те функции, которые есть у конкурентов, и те, которых нет ни у кого. Без заимствования базовых модулей дизайна создать что-то удобное невозможно. Удобные стартовые каркасы приложений уже есть, и они себя хорошо зарекомендовали, поэтому смысла «изобретать велосипед» нет.
Необходимо проанализировать то, чего нет у других, и интегрировать эту функцию в дизайн собственного продукта. При условии, что эта функция будет полезна для пользователя. И в этом случае, балансируя между базовым сходством и уникальными узкоспециализированными возможностями, можно создать дизайн для приложения, который пользователи положительно оценят.
Разработка User flow
Иногда этот аспект зовется этапом сценариев и экранов. В нем необходимо проследить, все ли последовательные действия ведут к логическому завершению. Чтобы не получалось так, когда человек нажимает на кнопку меню, а вместе с ним открывается блок подписки на социальные сети. То есть это проработка маршрутов всего набора функций: что к чему ведет, что открывает, какое запускает действие
User flow сложен, почти как проектировка здания, приходится учитывать все, что есть в дизайне приложения и как это связано с кодом. Поэтому этап выполняет команда профессионалов, а не один человек. Есть специальное ПО, позволяющее ускорить разработку. Есть профессиональные отделы, которые прорабатывают маршруты с нуля, без использования узкоспециализированного программного обеспечения.
Разработка первичных каркасов
Низкодетализированный каркас – это база дизайна, которая потом дополняется более визуально привлекательными модулями. Профессионалы в сфере дизайна могут обойтись и без этого этапа, но изначально он был обязательным. Вайрфреймы позволяют со старта наметить, сколько и какой информации будет расположено в определенных областях интерфейса.
С помощью низкодетализированного каркаса можно произвести примерку, будет ли удобен тот или иной вариант, не переходя пока еще к задаче по финальной «косметической отделке» общего дизайна. Можно поэкспериментировать с текстом, шрифтами, количеством символов.
Проектировки визуального стиля
Это и есть работа над UI. Дизайнеры примеряют разные цветовые гаммы, смотрят, как цвета гармонируют между собой, фоном, шрифтами. Где-то делаются тени, где-то – осветленные области. Прорабатывается анимация, если она планируется в дизайне приложения. Подходящие референсы каталогизируют, а потом из них выбирается лучший.
Вся «примерка» задействует всего 2-3 экрана приложения, а не всю его структуру. Это позволяет экономить время, так как не нужно заниматься всеми экранами. Только после утверждения основной стилистики переходят к работе над всеми экранами и составляющими ПО. Здесь, как и в вышеописанных этапах, трудится группа специалистов.
Проработка всех экранов
Предпоследний этап. Начинается, когда утверждены кнопки, формы, тени, шрифты и прочие составляющие визуальной части. Каждый экран прорабатывается отдельно, затем все проверяется на стадии тестирования. Если все работает так, как планировалось, все удобно и не возникает проблем, переходят к последнему этапу.
Каким должен быть дизайн в 2022 году
Дизайн приложения должен держаться на трех главных столпах:
- красота и запоминаемость;
- удобство и понятность;
- легкость и приветливость к пользователю.
Функциональность зависит от самого приложения и функций, заложенных в его коде. Если дизайн создается для цифрового продукта, ориентированного на молодежь, то и «фишки» нужны молодежные. Если ПО нацелено на разных пользователей – оно делается максимально понятным и молодым юзерам, и людям в возрасте. Задача дизайна – привести механизм работы ПО к понятному уровню для пользователя.
Почему дизайн важен
Когда пользователь скачивает ПО, первое, по чему он его оценивает – дизайн. Какой бы набор функций программа ни имела, если она будет неудобная в управлении, с плохо проработанным юзабилити, заинтересовать много потенциальных пользователей она не сможет. Учитывая, что 90% ПО создается для получения прибыли – это рушит все планы на заработок.
Если выбирать между удобным монофункциональным приложением с продуманным дизайном и ПО с большим набором возможностей, но с дизайном «сделанным на коленке», пользователи выберут первое. Человек «любит глазами», и это относится не только к чувствам, но и по отношению к любому продукту, в том числе и к цифровому.
Еще один важный момент, отвечающий за важность дизайна приложения. Не все ПО создается для игр или заказа еды из магазина. Крупные компании имеют свои цифровые продукты – это «лицо» их фирмы. Если удобно работать с приложением корпорации, то и с самой корпорацией выгодно сотрудничать – принцип, который всегда напрашивается сам собой.
Как студии создают дизайн приложения
Разработка дизайна в специализирующихся на этом компаниях происходит по всем тем этапам, которые описаны выше. Это отработанная схема, которая позволяет создавать красивые и удобные приложения. Над каждой задачей трудятся коллективно, привлекаются не только специалисты, но и программное обеспечение.
Многие компании создают дизайн, затем некоторое время его тестируют, что позволяет точно выявить недостатки. Итог профессионально сделанной визуальной оболочки всегда один – приложение становится удобным, привлекательным и понятным для потенциальных пользователей. Самостоятельно разработать грамотно продуманный дизайн возможно, вопрос лишь в том, сколько на это человек готов потратить времени, включая изучение концепции проектировки.
Выгоднее доверить эту сложную задачу профессионалам, так как цена таких услуг приемлема, а результат будет намного лучше, чем в случае с самостоятельной работой. К тому же в компаниях трудятся профессионалы, которые знают о дизайне приложений все и немного больше. И это дает им возможность уже на первых этапах сотрудничества не только предложить подходящий макет или прототип, но и подсказать заказчику, чтобы можно было добавить еще.
Дизайн приложения: этапы разработки и главные составляющие
Программное обеспечение в 99% случаев имеет интерфейс. Он упрощает управление ПО, делает приложение интуитивно понятным для пользователя. Программа хоть и состоит из кода – основного фундамента любого ПО, но визуальная оболочка делает возможным управление алгоритмами работы приложения легче для тех, кто не владеет языком программирования. Разрабатывает дизайн приложения специальный отдел или компания, которая специализируется именно на этой задаче.
Составляющие дизайна приложения
Дизайн хоть и носит название из одного слова, но делится на две основные категории, которые в совокупности делают приложение приятным и понятным:
- UX – это разработка удобного расположения всех модулей программного обеспечения. В этом аспекте разработчики заботятся о том, чтобы пользователю было удобно находить нужную кнопку, осуществлять поиск по категориям, применять доступные фишки в приложении. То есть это можно назвать «юзабилити». Чем больше грамотной работы проведено над UX, тем удобнее управлять всеми функциями в ПО с помощью кнопок, списков и прочих элементов навигации и управления. Просто нарисовать пару блоков с подписями не получится. Разные телефоны, диагонали дисплея, планшеты и прочие гаджеты – профессионально сделанный дизайн приложения всегда удобен, приятен и понятен. Разработку ведет не один человек, а целый отдел.
- UI – эта часть дизайна приложения отвечает за визуальную составляющую. Планируются цвета, фоны, шрифты, формы объектов. Пользователю будет не очень приятно увидеть гамму из яркого зеленого и темного фиолетового, кривые кнопки и списки, закрывающие основной экран управления. Это та же забота о пользователе со стороны юзабилити, но больше косметический подход. В совокупности с UX, грамотная работа над этим аспектом приводит к комплексно удобному и приятному дизайну цифрового продукта. А это приводит к увеличению пользователей.
Стоит рассмотреть разработку дизайна приложения поэтапно.
Анализ
На данный момент сложно найти приложение, которое бы не было схоже с другим ПО. Многие цифровые продукты что-то заимствуют у конкурентов, пытаясь это выдать за свои идеи. Некоторые нагло копируют, другие предпочитают термин «заимствование лучшего». Это приводит к тому, что большинство программ похожи друг на друга и пользователю сложно сделать конкретный выбор.
Анализируют цифровую продукцию конкурентов, отмечают полезные функции. То есть рассматривают и те функции, которые есть у конкурентов, и те, которых нет ни у кого. Без заимствования базовых модулей дизайна создать что-то удобное невозможно. Удобные стартовые каркасы приложений уже есть, и они себя хорошо зарекомендовали, поэтому смысла «изобретать велосипед» нет.
Необходимо проанализировать то, чего нет у других, и интегрировать эту функцию в дизайн собственного продукта. При условии, что эта функция будет полезна для пользователя. И в этом случае, балансируя между базовым сходством и уникальными узкоспециализированными возможностями, можно создать дизайн для приложения, который пользователи положительно оценят.
Разработка User flow
Иногда этот аспект зовется этапом сценариев и экранов. В нем необходимо проследить, все ли последовательные действия ведут к логическому завершению. Чтобы не получалось так, когда человек нажимает на кнопку меню, а вместе с ним открывается блок подписки на социальные сети. То есть это проработка маршрутов всего набора функций: что к чему ведет, что открывает, какое запускает действие
User flow сложен, почти как проектировка здания, приходится учитывать все, что есть в дизайне приложения и как это связано с кодом. Поэтому этап выполняет команда профессионалов, а не один человек. Есть специальное ПО, позволяющее ускорить разработку. Есть профессиональные отделы, которые прорабатывают маршруты с нуля, без использования узкоспециализированного программного обеспечения.
Разработка первичных каркасов
Низкодетализированный каркас – это база дизайна, которая потом дополняется более визуально привлекательными модулями. Профессионалы в сфере дизайна могут обойтись и без этого этапа, но изначально он был обязательным. Вайрфреймы позволяют со старта наметить, сколько и какой информации будет расположено в определенных областях интерфейса.
С помощью низкодетализированного каркаса можно произвести примерку, будет ли удобен тот или иной вариант, не переходя пока еще к задаче по финальной «косметической отделке» общего дизайна. Можно поэкспериментировать с текстом, шрифтами, количеством символов.
Проектировки визуального стиля
Это и есть работа над UI. Дизайнеры примеряют разные цветовые гаммы, смотрят, как цвета гармонируют между собой, фоном, шрифтами. Где-то делаются тени, где-то – осветленные области. Прорабатывается анимация, если она планируется в дизайне приложения. Подходящие референсы каталогизируют, а потом из них выбирается лучший.
Вся «примерка» задействует всего 2-3 экрана приложения, а не всю его структуру. Это позволяет экономить время, так как не нужно заниматься всеми экранами. Только после утверждения основной стилистики переходят к работе над всеми экранами и составляющими ПО. Здесь, как и в вышеописанных этапах, трудится группа специалистов.
Проработка всех экранов
Предпоследний этап. Начинается, когда утверждены кнопки, формы, тени, шрифты и прочие составляющие визуальной части. Каждый экран прорабатывается отдельно, затем все проверяется на стадии тестирования. Если все работает так, как планировалось, все удобно и не возникает проблем, переходят к последнему этапу.
Каким должен быть дизайн в 2022 году
Дизайн приложения должен держаться на трех главных столпах:
- красота и запоминаемость;
- удобство и понятность;
- легкость и приветливость к пользователю.
Функциональность зависит от самого приложения и функций, заложенных в его коде. Если дизайн создается для цифрового продукта, ориентированного на молодежь, то и «фишки» нужны молодежные. Если ПО нацелено на разных пользователей – оно делается максимально понятным и молодым юзерам, и людям в возрасте. Задача дизайна – привести механизм работы ПО к понятному уровню для пользователя.
Почему дизайн важен
Когда пользователь скачивает ПО, первое, по чему он его оценивает – дизайн. Какой бы набор функций программа ни имела, если она будет неудобная в управлении, с плохо проработанным юзабилити, заинтересовать много потенциальных пользователей она не сможет. Учитывая, что 90% ПО создается для получения прибыли – это рушит все планы на заработок.
Если выбирать между удобным монофункциональным приложением с продуманным дизайном и ПО с большим набором возможностей, но с дизайном «сделанным на коленке», пользователи выберут первое. Человек «любит глазами», и это относится не только к чувствам, но и по отношению к любому продукту, в том числе и к цифровому.
Еще один важный момент, отвечающий за важность дизайна приложения. Не все ПО создается для игр или заказа еды из магазина. Крупные компании имеют свои цифровые продукты – это «лицо» их фирмы. Если удобно работать с приложением корпорации, то и с самой корпорацией выгодно сотрудничать – принцип, который всегда напрашивается сам собой.
Как студии создают дизайн приложения
Разработка дизайна в специализирующихся на этом компаниях происходит по всем тем этапам, которые описаны выше. Это отработанная схема, которая позволяет создавать красивые и удобные приложения. Над каждой задачей трудятся коллективно, привлекаются не только специалисты, но и программное обеспечение.
Многие компании создают дизайн, затем некоторое время его тестируют, что позволяет точно выявить недостатки. Итог профессионально сделанной визуальной оболочки всегда один – приложение становится удобным, привлекательным и понятным для потенциальных пользователей. Самостоятельно разработать грамотно продуманный дизайн возможно, вопрос лишь в том, сколько на это человек готов потратить времени, включая изучение концепции проектировки.
Выгоднее доверить эту сложную задачу профессионалам, так как цена таких услуг приемлема, а результат будет намного лучше, чем в случае с самостоятельной работой. К тому же в компаниях трудятся профессионалы, которые знают о дизайне приложений все и немного больше. И это дает им возможность уже на первых этапах сотрудничества не только предложить подходящий макет или прототип, но и подсказать заказчику, чтобы можно было добавить еще.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.