Минский автомобильный завод выпускает под брендом «Лира» пассажирские и грузовые автобусы. Это новая линейка легкого коммерческого транспорта, совместный белорусско-российский проект. Пассажирский вариант имеет 20 мест – 19 плюс место водителя. Грузовой бусик стандартный: 2 плюс 1 – перегородка и грузовой отсек.
– По сравнению с микроавтобусами, которые мы продавали ранее, новая пассажирская версия имеет большее количество посадочных мест и более комфортабельный салон – в большой проем удобнее заходить, внутри салона просторно, – рассказал ведущий специалист управления продаж микроавтобусов ОАО «МАЗ» Илья Полонский.
В настоящее время как грузовые, так и пассажирские машины находятся в производстве, и в четвертом квартале текущего года машины начнут поступать на склад готовой продукции.
Для Бреста автобусы марки «Лира» важны тем, что собирать их будут в цехах ОАО «Брестмаш», входящем в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Брестский завод имеет немалый опыт в сборке автотехники и хорошую репутацию на рынке автопроизводителей: именно на ОАО «Брестмаш» создали уникальный для Беларуси автомобиль химической и радиационной защиты (пока в единственном экземпляре), высокое качество завод показал в сборке школьных автобусов и спецавтомобилей для социальных служб. Поэтому брестским мастерам предоставлена возможность выполнять всю крупноузловую сборку автобусов «Лира». Чтобы собрать из шасси, двигателя, колес, кузова, электрооборудования микроавтобус, необходимо несколько месяцев.
Планируется, что уже в конце года первые микроавтобусы будут готовы к реализации потребителям. Заказчики смогут выбрать для себя то, что будет более удобно, под конкретные свои цели.
– Следует отметить, что пассажирские микроавтобусы, которые собираются на базе китайских комплектующих, в продажу поставляются уже несколько лет, а вот аналоги на базе российских комплектующих появятся на автодорогах в конце 2024 года, – отметил представитель Минского автомобильного завода. – При этом стоимость «Лиры» будет ниже предыдущих бусов: пассажирская версия – из расчета 154 тысячи белорусских рублей, грузовая – 129 тысяч.
Планируется, что машины, сошедшие с конвейера ОАО «Брестмаш», в первую очередь появятся на улицах нашего города. На встрече с представителями ОАО «МАЗ» и ОАО «Брестмаш» мэр Бреста Сергей Лободинский высказал предложение приобрести несколько единиц этой техники для обкатки на городских дорогах.
А тем временем проектировщики холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» задумались над выпуском автомобиля с укороченной базой. Возможно, при этом будут использованы конструкторские идеи и брестских коллег. А пока перед ОАО «Брестмаш» стоит задача – собирать микроавтобусы «Лира», чтобы уже к новогодним праздникам они имели пробег по Бресту.
Светлана КИСЛАЯ
Фото автора
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.