«Я БРЕНД 2.0: КОЛЛАРБОРАЦИЯ» — называется бизнес-конференция, которая проходит во Дворце культуры профсоюзов. С первых минут форум, состоявшийся при поддержке Альфа Бизнес, задал необычный формат. Спикеры не только презентовали свой бизнес-продукт, но использовали в общении с аудиторией некоторые элементы мастер-класса. Коллаборация, так сказать, в реальном времени.

Слушатели, в числе которых были представители крупных производственных компаний, среднего и малого бизнеса, сразу включились в диалог. Первый же ментор, UGC-креатор, фотограф Маша Демешко разделила зал на тех, кто представляет интересы бренда и их партнеров-креаторов, кто моментально включился в работу и, не вставая с места, набрасывал идеи для развития бизнеса.
— Сила контента – не в идеале, а в подлинности, — убеждена Маша Демешко. — Сегодня я создаю контент для брендов Беларуси и в Европе, провожу мастер-классы по мобильной фотографии и все чаще вижу, что бренды ищут не просто креаторов, а партнеров, соавторов. Когда я начала работать с брендами, поняла что люди реагируют не на идеальные картинки, не на постановочные кадры, а на то, что чувствуют своим. Именно это сегодня формирует доверие к бренду. Что такое эпоха UGC? Раньше бренд транслировал, аудитория слушала, сейчас бренд говорит вместе с аудиторией, сотрудничает, создает контент вместе. Это и есть эпоха UGC. Почему UGC — это новая реальность – любой контент создан не самим брендом, маркетологами, а его пользователями, покупателями, фанатами, клиентами, креаторами. Это все то, что создают реальные люди: фото, обзоры, TikTok, сторис. Люди больше верят другим людям, а не брендам. И это такое взаимное вдохновение.
Основами психологии бизнеса, мировых трендов и собственным опытом руководителя поделилась Ольга Ермакова, директор рекламного агентства SALMON.
— Я сюда приехала причинить добро, — заявила Ермакова с ходу. – Для начала нам необходимо разделить понятия: добро и зло. Зло — это делай как конкурент и как три года назад. Такой продукт растворяется в информационном шуме, сколько бы вы на это не потратили денег, это не будет заметно. Вас это не развивает, не вдохновляет, а разрушает. А добро – это динамика, движение, ежедневный челлендж, который не хочется, но нужно совершать. Добро – это преодоление страха, смелость, упорство. Несмотря на то, что я одна на сцене, один точно в поле не воин. Любая смелая инициатива должна родиться внутри команды. Надо собирать команду мечты. В этой команде люди должны быть способны генерировать идеи и не бояться их произносить. Когда тебе дают слово, тебя слушают, дают обратную связь — все это разрушает внутрипоколенческие конфликты. В моем коллективе работаю «зуммеры», «бумеры» и все классно взаимодействует, потому что у них есть любовь к тому, что они делают.

Говоря о современных тенденциях, Ольга советует перечеркнуть все идеи, направленные на потребителя под нейтральным словом «все». Подобная формула больше не работает.
Необходимо знать в лицо потребителя, на которого направлен конкретный продукт. И вот тут важна коллаборация: соединение брендов друг с другом, это может быть неожиданно для постоянной аудитории — событие для поклонников бренда. Иной раз привлечение бренда с другими ценностями создает эксперимент, который вызывает у потребителя новую эмоциональную связь. При этом, работая над инновацией в коллаборации, можно получить экономию по бюджету проекта.
— Недавно был кейс – на пачках гречки появились оттиски художественных картин, — рассказала Ольга Ермакова. – Мы все потенциально можем задать вопрос кому угодно: «Интересуетесь искусством?» Ответ: «Конечно, да!» А какие картины нравятся? На этот вопрос многие затрудняются ответить. Так вот производители круп перенесли на упаковку изображение полотен, рассказали историю художественной работы, указали автора. И это была целая линейка серии художественных картин на продукте на пачке гречки и других круп. Это дало эффект неожиданности. Но не только. Это стало проявлением чего-то важного, ценного, духовного.
Подробности в ближайшем номере «Вечернего Бреста»
Татьяна ШЕЛАМОВА
Фото автора






Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.