Постоянные зрители фестиваля наверняка отметили «птичкой» в программке спектакль «Пачупки»* в постановке Евгения Корняга в соавторстве с Катериной Аверковой. В прошлом сезоне «Белой Вежи» их творческий дуэт представил публике исключительно талантливую работу «Шлюб з ветрам». На «Белой Веже 2021» «Шлюб» был назван лучшим спектаклем фестиваля. И правда: тот, кто однажды его посмотрел, никогда не вытрет из памяти. Это безумно красивое, некое волшебное действо, где драматургия Евгения Корняга без права на мельчайшее сдвиженье вписана в художественный перформанс Татьяны Нерсисян и звуковой ряд Катерины Аверковой.
Все здесь – звук, цвет, движение – приобретают иные свойства материи: все ощущаемо как шелк, дерево, камень… В основе «Шлюба» – подбор аутентичных белорусских песен, собранных в деревнях нашей страны и получивших очень тонкую, можно сказать, философскую аранжировку.
На нынешний фестиваль творческий союз Евгений Корняг – Катерина Аверкова предложили продолжение «Шлюба» – спектакль «Пачупки», по жанру определенный как «песня в одном действии». Основным выразительным средством постановки снова является звук (заметьте, не песня). Сюжет? Прост и сложен, как сама жизнь: судьба человека определяется тремя ключевыми этапами – рождение, брак, смерть.


В программе предстоящего форума – один площадной спектакль, а это значит: любой брестчанин сможет совершенно бесплатно прикоснуться к искусству, если в субботу, 10 сентября, придет на главную площадь города. Здесь народный молодежный театр «Колесо» (Витебск) представит буффонаду Владислава Цвики «Звезда любви» – что-то веселое и одновременно глубокомысленное. Обещает быть интересно на спектакле «#Этовсеона» Творческого объединения #театр_чё (Москва). Спектакль интересен не только потому, что столичный, главное: он поставлен по пьесе брестчанина – Андрея Иванова. Иванов пишет остросоциальные пьесы, которые без ложной деликатности показывают современного человека. «#Этовсеона» – об отношениях матери и сына-подростка: ушел из жизни глава семьи, и близкие люди заново открывают друг друга.
Театр Польши на сей раз представит частный театральный проект Матеуша Новака из Люблина. Моноспектакль «Впереди и позади» замахнулся на глубинные темы упадка Польши в XVIII веке. Речь идет о «вечных китах», которые ведут к ослаблению государства: пустых лозунгах, политическом плутовстве и банальной глупости.
*Пачупки – привязанная к ноге веревка, качающая колыбель.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.