
Отвечает инспектор по особым поручениям УГиМ УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Юлия Криворотова.
С 11.07.2023 вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», в соответствии с которым граждане Республики Беларусь, приобретшие гражданство иностранного государства либо получившие вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.
Предоставление информации об иностранном документе осуществляется одним из следующих способов:
- посредством ее размещения гражданином в электронном виде в личном кабинете единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы по адресу platform.gov.by;
- при личном обращении заявителя:
- путем непосредственного обращения в орган внутренних дел или орган дипломатической службы по месту нахождения заявителя;
- через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. При отсутствии технической возможности внесения информации об иностранных документах таким способом допускается ее направление в органы дипломатической службы по электронной почте в доменном имени mfa.gov.by;
- посредством направления письменного обращения гражданина в орган внутренних дел или орган дипломатической службы.
Предоставление информации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного) гражданина осуществляется его законным представителем одним из указанных способов.
При обращении в орган внутренних дел или орган дипломатической службы предоставляются:
- уведомление о наличии иностранного документа по установленной форме;
- копии страниц иностранного документа, содержащих сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения).
При подаче уведомления представителем (законным представителем) гражданина представляется документ, подтверждающий его полномочия.
Не считается принятой информация об иностранном документе, которая не соответствует установленным требованиям. Например, гражданин написал уведомление произвольно, а не по установленной форме; не до конца заполнил форму уведомления; не представил копии страниц иностранного документа и т.д.
При возникновении новых оснований (например, получение гражданства вместо вида на жительство, продление срока действия вида на жительство и т.д.) необходимо подать уведомление еще раз.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.