Без претензий к судьям, с потухшими глазами и сезоном «под списание».
«Зенит» никогда не был простым соперником для БГК: «мешковцы» не побеждали питерцев вот уже два года! Три ничьи и домашнее поражение. К очередной дуэли (и первой – в плей-офф!) команды подошли буквально в полярных настроениях и кондициях. «Зенит» стал чемпионом России, «Мешков Брест» титул наоборот потерял в известной огненной дуэли против СКА. И если физических сил команды затратили плюс-минус поровну, то моральные резервы у Бреста были на порядок жиже. Если вообще были.
Эмоций в Чехове хватало только Эдуарду Кокшарову: коуч фонтанировал на скамейке в привычном режиме. А вот его подопечные, увы, порыв не поддерживали. Эмоции финальной серии против СКА, к слову, аукнулись серьезными денежными штрафами для игроков и клуба, а также дисквалификацией Лазовича на 4 матча, а Заболотина – на два. На «газпромовский» турнир эти санкции, конечно, не распространялись, но, надо понимать, разговоры с командой у руководства были серьезные.
В строй у Бреста вернулись Максим Саликов и Александр Шкуринский. Но если первый был хорош и в роли завершителя в атаке, и в роли волнореза при оборонительной схеме 5-1, то от полусреднего, конечно, ждали более яркой игры. Шкуринский старался, однако сразу вернуться к оптимальному тонусу после травмы не получится. А времени на раскачку никто не давал.
Скамейка БГК стала длиннее, но по уровню ротации все равно не могла тягаться с питерской. Дмитрий Торгованов мог спокойно сменить всю заднюю линию в середине тайма – вообще без потери в качестве. Эдуард Кокшаров такой роскошью не располагал. Да и ударный кулак «Мешкова» в этот раз оказался далеко не монолитным: голевая нагрузка «размазалась» на игравшую обойму примерно поровну. Матияшевич и Саликов сумели забросить по 4 гола, но на это ответ нашелся у Луни и Ильтинского – по 6 точных бросков на брата.
Примечательно, что «Зенит» в этой встрече был даже более белорусской командой, чем «Мешков»: 8 белорусов у питерцев, 6 – у брестчан. Вклад в результат – 19 голов против семи. Балканский десант БГК при этом отличился 9 раз. Может, руководству «мешковцев» пора пересмотреть кадровую стратегию?
Что до самой игры, то брестчанам определенно можно занести в актив лишь по одному отрезку в каждом из таймов. Но дело в том, что «мешковцы» просыпались тогда, когда на табло была критическая разница. Доантрактная погоня позволила конвертировать «-6» в «-3», а во втором тайме БГК ушел с «-8» на «-2»! В другой ситуации брестчане наверняка бы довели камбэк до конца, но… «Зенит» тоже просыпался вовремя и в последние 2,5 минуты матча не позволил случиться валидольной концовке. Единственный шанс на реальный перелом был у Бреста в начале второго тайма, когда пассив составлял всего два гола. Но Баранов и Матияшевич запороли два кряду семиметровых. Что примечательно, проиграли они очную ставку белорусскому голкиперу «Зенита» Игорю Черникову.
Финальный свисток зафиксировал простой факт: в этом сезоне БГК останется лишь с двумя трофеями в активе – Суперкубком и Кубком Беларуси. На фоне двух утраченных – наградами сугубо второстепенными.
Во втором полуфинале SEHA – Gazprom League хозяева «финала четырех» «Чеховские медведи» в жарком матче смогли обыграть ЦСКА – 33:31. Таким образом, за бронзу турнира в воскресенье поспорят «Мешков Брест» и ЦСКА (17:00), а за главный трофей сразятся «Зенит» и «Чеховские медведи» (20:00).



























«ЗЕНИТ» (Санкт-Петербург, Россия) — «МЕШКОВ БРЕСТ» (Беларусь) — 29:25 (14:11)
«ЗЕНИТ»: Киреев (10/34, 29%), Кузнецов (н/в), Черников (2/3, 67%); Петров, Виноградов (2), Никанович (2), Луня (6), Бохан (5), Хмельков (0), Солодовников, Ильтинский (6), Зайцев, Астрашапкин (4), Емельяненко (2), Кулак (2).
«МЕШКОВ БРЕСТ»: Заболотин (4/19, 21%), Мацкевич (4/18, 22%); Будейко, Драгашевич (3), Лазович, Степанович (2), Шкуринский (2), Матияшевич (4), Лукашевич (2), Шумак, Саликов (4), Баранов (5), Живкович (1), Анджелич, Ярош, Андреев (2).
Евгений КРАНЦ
Фото Геннадия КОЗЛОВСКОГО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.