Круг друзей
Группа увенчанных венками танцовщиц закружила в хороводе совсем иные зрительские эмоции. Под народную песню о проводах выходящей замуж девушки ее сценические подружки сплетали светлую грусть с красотой момента. Сочетание задушевного вокала и лиричной хореографии усиливало впечатление от номера в разы.
Наш начатый с этого эпизода разговор с художественным руководителем Игорем Горбиковым и главным балетмейстером Мариной Горбиковой обнаружил целый пласт связанной с ним истории.
Композиция «Хоровод» была частью единого хореографического спектакля, который в 2018 году брестчане приготовили для гастролей во Франции. Сотрудничество с родиной Мариуса Петипа у «Фантазии» было прочным. В городе Ренн у коллектива был свой продюсер, который заказывал белоруским танцовщикам творческие проекты.
Французские эстеты предпочитают смотреть в хореографическом исполнении целостное зрелище с наличием стержневого сюжета. Совместно с принимающей стороной была придумана история, главная героиня которой путешествует, через танец познает культуру народов мира, возвращается в Брест, встречает любимого человека и выходит замуж.
Центральную роль этого действа исполнила дочь Марины Горбиковой, и балетмейстер готовила танец «девичника» с особым чувством, что действительно выдает дочку замуж. Интересно, что танец оказался пророческим, ибо в скором времени в реальности все так и получилось.
Место встреч
А сотрудничество с Францией, увы, прервалось. В 2022 году совместно с минчанами готовилась очередная гастрольная постановка, для которой по роману Жюля Верна «Мишель Строгов» был сочинен сценарий. 22-го февраля Игорь Горбиков отправил текст французскому продюсеру, а 24-го начались известные разобщающие события.
К сожалению, у себя в регионе «Фантазия» целых спектаклей не показывает. Постановщики говорят, что воспринимать масштабное полотно местный зритель не готов, поэтому просто делают концерты из отдельных номеров. Хореографию разнообразят вокалом, юмором, разговорным жанром. В штате коллектива работают профессиональные исполнители песен Елена Надольская, Екатерина Гричик, а также баянисты братья Крутиковы, один из которых тоже поет.
Отдельным элементом шоу отличаются костюмы танцевального ансамбля. Эти шикарные изделия пошиваются у столичного мастера Дмитрия Титушкина, который одевает даже братьев Запашных, а также участников шоу по всему миру.
Коллектив «Фантазия» является единственным профессиональным хореографическим ансамблем на Брестчине, все остальные, включая легендарную «Радость», – любительские. Игорь и Марина Горбиковы – выпускники Краснодарского института культуры и называют себя фанатами своего дела. В Брест перебрались с удовольствием по приглашению своего друга, знаменитого мастера танца Вячеслава Погодина. Какое-то время танцевали в «Радости», потом основали свой коллектив «Каскад».
Однажды Игоря Борисовича вызвал к себе тогдашний губернатор Василий Долголев и предложил худруку создать в Бресте коллектив в стиле французского кабаре «Мулен Руж». Долго разговаривали о способе финансирования, и не верящий в надежность спонсоров хореограф предпочел опору на государственную поддержку. По этой причине и по сию пору у коллектива есть план, обязующий выдавать по 52 концерта в год, с чем танцовщики справляются путем выступлений по всей Беларуси.
Прекрасное далёко
В вышеупомянутом концерте в ЦМТ блеснул и ансамбль юных талантов «Престиж». Воспитанники образовательного центра порадовали хорошей школой и крепкой режиссурой. Сюжетная основа явила сбор урожая кукурузы, и наблюдение за приключениями шустрых плодов и их сборщиков обогатило эстетический эффект с интеллектуальным интересом. Выстраивает образные миниатюры руководитель студии Анна Левчук, а Марина Горбикова преподает в этой школе азы хореографии. Все эти чистые истоки вселяют надежду на развитие, но с этим в Бресте не так просто.
Наш город – единственный из областных центров, в котором нет хореографического училища, дающего среднее специальное образование. Таковое учебное заведение существует в Пинске, за который можно было бы только порадоваться, если бы это решение не привело к ограничениям в подпитке кадрами Бреста.
Хореографический жанр развивается там, где есть танцевальное движение как часть массовой культуры. Когда проходят балы и танцевальные вечера, конкурсы и фестивали, уроки и мастер-классы, где танцуют (а не скачут) не только на сцене, но и в жизни. В естественном, не обремененном зашоренностью, состоянии человека его душа поет, а ноги танцуют. Спасибо, что редкостные творческие коллективы все-таки напоминают нам об этих ценностях бытия.
В следующем году театр танца «Фантазия» будет отмечать свое 20-летие. В лучшие свои времена коллектив насчитывал более сотни участников, сейчас – менее десятка.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.