Истоптав центр города в поисках нормального детского шампуня, видела на прилавках только варианты с наворотами. С малиной, с бананом или с запахом шоколада, дикого фиолетового цвета или с пугающими картинками. Картинки говорят о производителе и его товаре многое.
Приверженец слащавого жанра выпускает товар не для детей, а для «юных леди», они же «принцессы». Этикетки соответствующие: их вычурного вида красотки больше похожи на миниатюрных девушек, чем на детей. Еще недавно прилавки без проблем предлагали по-честному детский шампунь «Лапушка» витебского производства, но сегодня найти его невозможно, и продавцы говорят, что вроде бы он снят с производства.
Ну почему из торговли постепенно исчезают многие добротные, простые, соответствующие своему прямому назначению вещи, а взамен появляются накрученные безвкусицей их суррогаты? Да пусть бы отдельно взятая девчушка воображала себя принцессой или даже богиней, только бы наступающая на массовые вкусы практика наворотов не становилась общепринятой нормой!
Вот и индустрия ногтевого сервиса воспитала в женщинах удивительно странное понятие о назначении женских рук. Ведь эти пальцы, увенчанные свисающими с них ногтями, больше похожими на когти, уж никак не приспособлены ни для какой, даже самой домашней, работы. Зато дамочки с гордостью выкладывают свои противоестественные кисти напоказ вроде как примету удавшейся жизни. Новый тренд: в этом плане женский пол красуется исключительно друг перед другом, ибо более здравомыслящую половину человечества этот когтевой прикид, сто пудов, шокирует.
Особенно победоносно эстетика наворотов шествует по сценам и концертным залам. Чтобы стать в полоске света и просто спеть без спецэффектов и подтанцовок, нужен выдающийся голос, мощная харизма, незаурядная личность исполнителя. Мы, конечно, замрем от восторга на концертах, скажем, изысканно сдержанного Олега Погудина. Но где же таких подлинных талантов на всех набраться? И чтобы было куда выгулять новое платье, на претенциозном крикливом шоу мы тоже поаплодируем — всеядные мы…
Навороты вездесущи. Не так-то просто с ходу найти для перекуса какие-нибудь просто бублики или пряники без назойливого пекарского парфюма, излишеств в составе, приторности во вкусе. Неужто и тут простота не пользуется спросом?
Стало модно говорить или публиковать тексты, снабженные заведомо непонятными для большинства читателей словесными выкрутасами. Ах, «франшиза», ох, «лайфхак»! Может, 20 % аудитории и будут в курсе подразумеваемого смысла, а перед остальными ты зачем выделываешься, попутно засоряя благородное языковое пространство? Всем этим «стримам» и «драйвам» в русском языке есть понятные всем аналоги, если сам понимаешь, о чем, собственно, глаголешь.
Человек как таковой противоречив и парадоксален. «Я могу обойтись без необходимого, но не могу без лишнего» — это не просто игра слов, а откровение о всех и каждом. Просто надо соблюдать разумное соотношение, когда спрос на лишнее знает свое место и время. И качество — а как же? Важно не путать навороты с усовершенствованием.
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.