Даже самый наисовременнейший молодой человек, практически киборг, согласится с тем, что у людей бывает любовь. То есть чувство, а не гимнастический дуэт краткого периода действия. Перед любовью же (чувством) случается влюбленность. Она приходит к совсем еще детям, лет этак с двенадцати. Примерно в это же время возникает желание нравиться другим, а продемонстрировать максимально откровенно достижения тела можно лишь летом, когда из одежды достаточно иметь на себе одну набедренную повязку. Или две.
По поводу того, хорошо или плохо, когда юные создания предстают во всей своей красе и свежести, существуют различные мнения до сих пор, хотя пуританские нравы ушли, как будто навсегда с исторической арены. Среди моих знакомых есть мужчина и женщина, уже успешно преодолевшие кризис среднего возраста, но не растерявшие остатков былого задора.
Дама, не лишенная внешней приятности, убеждена в том, что мужчины, получившие возможность созерцать дам практически в неглиже, много теряют в части, так сказать, любовного пыла. А вот когда женское тело было надежно упрятано в разнообразные одежды вплоть до паранджи, тогда буйная фантазия джигита рисовала самые прекрасные силуэты. Может, и есть в этих суждениях здравое зерно, однако даже нам, бывшим пионерам, встречать дев в хиджабах не приходилось, мы после «Бриллиантовой руки» узнали слово «бикини».
Скорее всего, разумный баланс располагается где-то посередине, в равной удаленности от вышепоказанных, чего уж там, крайностей. Ведь не зря заклятые наши друзья и соседи говорят за Бугом: цо задуже, то не здрово. В этой связи один исторический пример.
Кто не знает и в нашей стране королеву Марго? Даже не историки сразу вспомнят одноименный роман Александра Дюма-отца, автора заодно и «Трех мушкетеров». А знатоки подскажут: королева Марго, она же Маргарита де Валуа, младшая дочь короля Генриха II и Екатерины Медичи. Ее бурная жизнь пришлась на эпоху Ренессанса, войну католиков с протестантами (гугенотами) и ту самую резню Варфоломеевской ночи. Рассказывают, когда Марго была еще ребенком, ее вместе с братом, будущим королем Франциском II, повели смотреть картину Тициана «Адам и Ева». Тициан (1489-1576) – итальянский живописец, глава венецианской школы Высокого Возрождения. На картине «Адам и Ева» изображены обнаженные библейские персонажи в райском саду возле дерева познания добра и зла. Интимные части тел укрыты ветвями, Ева протягивает бородатому Адаму яблоко. Итак, дети долго рассматривали шедевр, а потом Франциск спросил сестру: «Как думаешь, кто из них Адам?» Маргарита несказанно удивилась: «Как же мы узнаем, если они раздеты!».
Грянувшее в двадцатом веке равноправие полов многое упростило в обычаях и природе отношений, но не лишенный романтизма процесс зарождения чувства остается неизменным и почти всегда возвышенным. А уж что потом делают с этим чувством сами люди, то пусть на их совести остается. В старой песне пропето: жить без любви, быть может, просто, но как на свете без нее прожить?
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.