За 9 лет в BREMOR Евгений прошел путь от рядового специалиста отдела сбыта до ключевой должности начальника отдела маркетинга «Мороженое, полуфабрикаты и салаты», а с 2020-го был назначен начальником отдела маркетинга «Рыба и морепродукты». Движение по карьерной лестнице он комментирует кратко:
– Просто попал в среду, где созданы условия, чтобы проявить свой потенциал.
Понедельник начинается… раз в жизни
Евгений Жук считает, что любой опыт идет на пользу человеку дела. Сегодня он вспоминает, как в студенчестве получил важный урок: преодолевать себя в любой ситуации. Преподаватель статистики увидела, как юный Женя Жук переминается с ноги на ногу перед кабинетом завкафедрой – хотел пересдать экзамен. Она и сказала: «Делай то, чего боишься, и договаривайся». Это мотивировало. «Чуть позже пришло осознание, что это правильная стратегия: никто, кроме тебя, за тебя ничего не сделает, – говорит Евгений Павлович. – Как ни откладывай сложные проблемы на потом, само по себе ничего не решится».
На первый взгляд может показаться, что Евгений Жук – виртуоз в коммуникации. Однако никто не знает, что за внешней легкостью порой стоит стремление преодолевать себя – каждый раз, когда это необходимо. И еще – умение поставить себя на место другого: примерить груз его ответственности и понять причины его поступков.
BREMOR был осознанным выбором. После окончания университета Евгений распределился в систему Белкоопсоюза, работал в столице. Но ему хотелось реализоваться в крупной, передовой и желательно частной компании. Трижды из Минска он приезжал в BREMOR на собеседование, а ему говорили: «Извините, сегодня не получится». Это не останавливало, и он снова приезжал в Брест, чтобы рассказать о своих компетенциях и планах, пока не услышал: «С понедельника можешь начинать».
В 2009-м, когда в его трудовой книжке впервые появилась запись BREMOR, была свободна вакансия в отделе сбыта, связанная с реализацией отходов. Евгений и сегодня считает, что это был хороший старт – надо было зацепиться, проявить себя. «Если выкладываться и относиться к работе ответственно, можно достигнуть большего», – думал он тогда. Немного неожиданно оказалось, что специалисту в отделе сбыта BREMOR приходится налаживать контакты в складском хозяйстве, производственных цехах, узнавать технологии по различным направлениям предприятия. Именно тогда Евгений впитал крайне важную для себя информацию: как устроена организация, как она работает изнутри. Сейчас он уверен, что самая низкая ступенька в его карьере в BREMOR была одной из составляющих успеха. Четкое представление работы «механизма» компании в целом необходимо человеку, который хочет идти вперед.
Как «ТОП» изменил статистику эмоций
Евгений Жук – один из участников проекта «Улыбнись». Помните, веселые билборды с рекламой мороженого «ТОП»? Обращенные к каждому, они передавали свою интонацию конкретному человеку: кому-то хотелось нежного участия, другому – громкого приветствия – улыбнись! Идея была из тех «простых и гениальных», какие никого не оставляют равнодушным.
– Над этим проектом работала классная команда из наших сотрудников, – вспоминает Евгений Павлович, – было подключено Белорусское креативное агентство. В основу легли материалы отчета американского исследовательского центра Gallup-2019 Global Emotion Report. Свежие исследования за 2019 год указывали, что белорусы являются самой неэмоциональной нацией в мире. Учитывая, что у мороженого «ТОП» позиционирование – «настроение вверх!», мы начали думать о том, как увязать позиционирование нашего продукта с изменением статуса самой неэмоциональной нации в мире. Ведь чтобы умножить эмоции, нужно начать с себя: с простой улыбки соседу по площадке, коллеге, незнакомому человеку на улице. Предложили такую идею: наш «ТОП» меняет статистику эмоций белорусов – предлагает попробовать мороженое и улыбнуться себе, людям и миру вокруг. Мы сняли рекламный ролик, где каждый из актеров по сюжету угощал другого мороженым и улыбался. Было очень много классных отзывов по ходу этой рекламной кампании.
Позже, когда в отделе маркетинга были внутриструктурные изменения, Евгений возглавил отдел «Рыба и морепродукты».
– Передо мной открылось более широкое поле для деятельности, – рассуждает он. – Это направление затрагивает большее количество рынков, приходится общаться с партнёрами из разных стран, это и сложно, и одновременно очень интересно.
Особенности разработки продукта BREMOR
Когда BREMOR переживал реорганизацию, Евгений Жук был зачислен в отдел маркетинга. И тут выяснилось, что весь предыдущий опыт, а также его личностные качества могут стать основой мастерства классного маркетолога. Не прошло и года, как его имя появилось в списке сотрудников, которые будут двигаться вверх. Однажды тогдашний начальник отдела маркетинга Оксана Космачева поручила Евгению задание, которое он выполнил в ее отсутствие, часть ответственного решения взяв на себя. Это был нюанс, по которому угадывается будущий руководитель. Тогда Оксана по-дружески похвалила: «Женя, я знала, что на тебя можно положиться».
Для маркетинга нет классических рамок, нет границ. Каждая компания понимает и выстраивает маркетинг, «затачивая» всю деятельность службы под свой продукт. В BREMOR занимаются продуктом от его рождения до снятия с продаж – «удаления продукта из учетных систем». Если кто-то думает, что маркетолог рисует упаковку и делает задорные ролики, его придётся огорчить. Кроме необходимого творческого подхода к делу, умения креативить на всех участках прохождения продукта необходимо быть аналитиком и заниматься огромной рутинной работой: вести исследования с целью понимания ситуации потребления, потенциала продукта, экономического эффекта от его производства.
– Разработка продукта – это работа большой команды BREMOR, – считает Евгений. – Это многоэтапный процесс, в котором задействованы даже те люди, чей огромный труд сложно визуализировать в образе продукта: экономическая, финансовая службы, бухгалтерия, логисты, управление оформлением и прочие. «Предпродукт», «предпилот» разрабатывают технологи – «мозг и руки» компании. Экономисты рассчитывают: будет ли продукт с семечками или кунжутом, в пластиковой банке – круглой или квадратной? Как готовить: холодным способом или пастеризацией? На первую внутреннюю дегустацию маркетолог приходит с 15-20 расчетами, подготовленными экономистами. В итоге служба маркетинга BREMOR – это своего рода агрегатор информации и действий разных служб, связанных с запуском нового продукта и продвижением действующих.
В поиске новых идей
Именно зарубежные форумы, выхватывающие специалиста из повседневной рутины, являются индикатором уровня компании. Кроме того, открылась возможность общаться по-английски. Евгений углубленно изучал язык в школе и университете, но до этого момента никогда не мог применить его в деле. Оказалось, наслаждение – говорить с зарубежными коллегами на понятные темы на одном языке.
Одна из значимых для BREMOR выставка – Seafood Expo Global, международная выставка рыбы и морепродуктов. Ее участником компания является на протяжении многих лет. В прежние годы форум традиционно проводился в Бельгии, в Брюсселе. А в текущем году состоялся в Испании. Seafood Expo Global-2020 – это 40 000 квадратных метров, на которых представлены экспоненты из 80 стран.
Но международные форумы – это не только красивые павильоны и приятные встречи, это большая работа по поиску новых идей. Очень важно на международной выставке уловить наиболее востребованную из тенденций и понять, как на этот посыл отзовется массовый потребитель продукта BREMOR. Не все идеи, реализованные на Западе, можно адаптировать к предпочтениям белорусского потребителя.
– Ни одна международная выставка не обходится без мониторинга торговых точек, – рассказывает Евгений Жук. – Мониторинг торговли в Европе – нескончаемый источник идей, направлений, упаковочных решений, дизайна… Все это составляющие успешного продукта – своего рода «четыре P» маркетинга.
И потом, всякий раз, когда наша делегация встречает на полках европейских магазинов продукцию BREMOR, это как получить подарок от близкого друга. «Чертовски приятно», по признанию Евгения Павловича, получать фото упаковки «Матиас» из США или Канады, порции мороженого – из Израиля. В компании, кстати, хранится электронное письмо из штата Нью-Йорк от рядового потребителя селедочки «Матиас». Адрес он нашел на упаковке – info@ bremor.com. Американец пишет, что обожает продукты BREMOR, но Нью-Йорк – огромный город, и ездить за ними в мегаполис неудобно. Не может ли маркетинговая служба BREMOR подсказать адрес магазина в штате Нью-Йорк поближе к Буффало, куда поступает брестская продукция?
Когда обнимаешься с ветром
Евгений Павлович признается: работа занимает огромное пространство его жизни. И все-таки все, кто его знает, подтверждают: главное для человека – семья. Все делается для того, чтобы жена и две дочери жили счастливо и в достатке. Супруга тоже работает в компании – не оставляет наедине с проблемами, подсказывает. Но самую высокую оценку труду родителей дают дочери, когда в кругу детей с гордостью заявляют: «Папа и мама работают на «Санте»!» (Дети еще только привыкают к новому имени бренда – BREMOR.)
В детстве Евгений Жук часто бывал на аэродроме. Его отец в то время служил в авиации. Впервые маленький Женя сел в кабину ИЛ-76 в пять лет и… заплакал. Даже при обслуживании воздушного судна на земле в самолете запускается множество вспомогательного оборудования, которое издает шум и писк. Ребенок испугался. Другой бы никогда больше не приближался к «страшной» машине. Но Женя еще не раз потом бывал в военной части. А когда отец уходил в ночные полеты, не засыпал – ждал взлета. Его и сейчас увлекает авиация, в активе есть небольшое количество часов налета на авиатренажере и огромное количество циклов передач на «Дискавери» про авиацию.
Из детства пришла и увлеченность мотоциклом. В школьные годы интересовался мопедами, потом у него появился мотоцикл «Минск». Когда уехал на учебу в другой город, увлечение техникой пришлось поставить на паузу. Потом появилась семья, дети – осуществить мечту о классном байке получилось не сразу. И только недавно Евгений Павлович купил мотоцикл, который дает те ощущения, которых ждал.
– Это такой «переключатель», – говорит он, – ты просто «обнуляешься» после напряженной работы. Это особые ощущения, когда перехватывает дух, а ты дышишь полной грудью и обнимаешься с ветром. В итоге ты в очередной раз готов к вызову нового дня, полного неожиданных задач.
УНП 200656098
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.