Эта награда одна из самых высоких в добровольном обществе, и вручают ее только за особые заслуги. По мнению коллег и руководства, Юрий Александрович ее действительно заслуживает, ведь он обладает неоспоримым авторитетом в коллективе, зарекомендовал себя как наставник для молодого поколения, исключительно ответственный и высококвалифицированный работник, который обладает глубокими знаниями и навыками и передает их будущим водителям и коллегам.
Двух колес оказалось мало
В далеком 1977 году Юрий Веренич пришел в ДОСААФ обычным аккумуляторщиком – ремонтировал и заряжал эти устройства. Однако уже через 3 года здесь же получил права на управление мотоциклом и стал мастером по обучению вождению этого вида транспорта, а через некоторое время переквалифицировался на легковые автомобили. И до сих пор преподает в должности мастера производственного обучения управлению механическим транспортным средством в Брестской РОС ДОСААФ.
Слабый пол наступает
По словам Юрия Александровича, для того чтобы стать результативным инструктором по вождению, нужно быть не только высококлассным водителем, но и педагогом, и психологом, а также обладать стальными нервами и незаурядным терпением. С годами он научился определять, чем дышит его ученик, по первому разговору и подбирать соответствующий индивидуальный подход. Сегодня, чтобы научиться водить, дается 25 занятий – всего полсотни часов. При этом со временем кардинально изменилась структура групп учащихся. Если раньше даже несколько девушек в коллективе учеников было редкостью, то сейчас часто бывает, что в группе и пяти представителей сильного пола не наберется, а недавно в одной «женской» группе был единственный юноша.
Учить – не переучить
Мало того, все чаще приходят обучаться вождению довольно зрелые люди. Несколько лет назад на занятия к мастеру пришла преподаватель университета, которая самокритично относилась к тому, что ее обучение идет со скрипом, и все же, к удивлению многих, сдала экзамен. Также на уроки вождения приходит много ребят сразу после школы, а то и школьников, ведь обучение можно пройти с 16 лет, а после 18 сдать экзамен и получить водительское удостоверение. При этом, по мнению мастера, с молодыми людьми порой больше проблем, чем с девушками. Ведь первые уже где-то успели покататься на машине и получить определенные навыки и чувствуют себя уверенно, не внимают указаниям инструктора, а на экзамене проваливаются. А представительницы слабого пола четко следуют инструкциям и без труда осваивают азы вождения. Поэтому научить всегда легче, чем переучить.
Механическая лотерея на оголенных нервах
По словам мастера, экзамен по вождению – это в большой степени лотерея. Это и нервы – бывает нога «отскакивает» от педали сцепления, и возникает вероятность совершить небольшую оплошность, и все – пересдача. Да и водить нынче куда тяжелее, чем в былые времена. На улицах очень много автомобилей, поэтому значительно повысилась интенсивность движения, тяжелее стало маневрировать во дворах и на узких улицах из-за припаркованных машин. Правда, сами легковушки, а в ДОСААФ обучают на «Фольксвагенах», «Рено», куда удобнее и комфортнее старых «Жигулей». При этом обучение идет только на авто с механической коробкой передач, после чего ездить на машине с автоматической коробкой значительно легче. Некоторые ученики до последнего «тупят», но в конце концов их «прорывает» и они начинают нормально водить, что называется, долго запрягают, но быстро ездят. В отдельных автошколах можно обучаться и сдавать экзамен на «автомате», но без права управления автомобилем с «механикой».
Мастер и его сотня
В год через руки Юрия Александровича проходят порядка сотни учеников. Многие бывшие «курсанты» при встрече здороваются и благодарят. Недавно к мастеру подошел мужчина, которого тот совершенно не помнил, и сказал, что постигал у него азы вождения четверть века назад. Напоследок инструктор-ветеран пожелал нынешним и будущим водителям прилежно учить и соблюдать правила дорожного движения, оттачивать навыки вождения, вести себя на дороге дисциплинированно, ответственно и по-джентльменски. А то бывает, что некоторые автолюбители не пропускают в затруднительных дорожных ситуациях даже учебные машины со значком «У», хотя сами недавно на таких учились водить, а вот профессиональные водители на автобусах, грузовиках и даже фурах показывают себя на дороге как настоящие джентльмены.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.