Качество на все 90
Главный инженер предприятия Александр Свирид рассказал, что ДЭУ-21 развивает, содержит и обеспечивает надежное и безопасное движение на вверенной ему сети автодорог, ведь разрешенная скорость на большинстве транспортных артерий достигает 90 км/ч. Поэтому качество дорожного полотна должно быть близким к идеальному. Дорожники обеспечивают ямочный ремонт и замену покрытия на отдельных участках дороги, зимой очищают дорожное полотно от снега и обрабатывают его специальными материалами. Также асфальт покрывают защитным слоем, чтобы ямы не образовывались в дорожном покрытии. Кстати, в этом году подобную «защиту» получили 16 км дорог. Кроме того, филиал обслуживает 58 мостов, наносит дорожную разметку, следит за состоянием 5000 дорожных знаков, освещением дорог и 150 автобусными остановками. Например, в этом году дорожники обновили 11 подобных объектов с автопавильонами, которые защищают пассажиров, ожидающих автобус, от дождя, снега и ветра, а в зной дарят прохладную тень.
Участки под управлением
Под покровительством ДЭУ-21 – участки важнейших трасс, связывающие областной центр с Видомлей, Высоким, Домачевом, Мокранами. Это востребованные направления на Беловежскую пущу и погранпереходы с Польшей и Украиной. В позапрошлом году был сделан автодорожный обход города Высокое. Также управление обслуживает часть нового обхода Беловежской пущи и, конечно, 35-километровый участок главной автомагистрали страны М-1/Е-30 от погранперехода «Козловичи» до Федьковичей.
Дорожники перешли на ЛДД
Чтобы процесс содержания автодорог был максимально эффективным, как с точки зрения возможности оперативно решать нестандартные дорожные ситуации и незамедлительно устранять критические дефекты, так и с позиций логистики и экономики, в ДЭУ-21 созданы 6 линейных дорожных дистанций (ЛДД) в Высоком, Мокранах, Страдечи и 3 в областном центре, в том числе в районе «Катин Бор». Они полностью оснащены необходимой техникой, оборудованием, материалами и квалифицированным персоналом. Всего же в филиале трудятся около 80 человек. Управление финансирует республиканский бюджет, например, в этом году по целевой программе для ремонта трассы М-1 выделили 600 тысяч рублей. Как правило, специалисты дорожного хозяйства определяют участки дорог, которым ремонт и обновление необходимы в первую очередь, и эти объекты включают в программу финансирования на следующий год.
Кадры со стажем
Сам же Александр Константинович пришел на предприятие сразу после окончания Брестского технического университета в 2005 году на вакансию мастера. Через 4 года следующей ступенью карьерной лестницы стала должность главного инженера. И вот уже 17 лет работает на одном предприятии и не жалеет, что выбрал интересную, перспективную и такую нужную профессию дорожника.
Однако в филиале есть старожилы, время работы у которых в 2,5 раза превышает стаж главного инженера. Среди них водитель Максим Бас, который впервые переступил порог ставшего ему родным предприятия в далеком олимпийском 1980 году и сразу сел за баранку культового бортового ГАЗ-53. Правда, он признался, что хотел стать агрономом и даже 3 года заочно проучился по этой специальности в техникуме, но все же понял, что это «не его», хотя два брата пошли по этой стезе. Видимо, в судьбу вмешалась наследственность, ведь отец был шофером, да и сын сейчас работает водителем в автопарке. Кстати, родитель Максима Станиславовича был против того, чтобы тот выбрал профессию водителя, зная на собственном опыте, насколько тяжела шоферская доля. Но тогда и техника была не настолько надежной, как сегодня, да и конструкторы мало думали о комфорте водителя, а рабочие-пассажиры и вовсе ездили зимой и летом в кузове, слегка защищенном деревянной будой.
Поколение next
То ли дело сегодня, когда комфортная и теплая грузопассажирская «ГАЗель Next» с прицепом под чутким управлением Максима Баса возит бригаду дорожников с необходимым оборудованием на дорожные объекты, наматывая за день в среднем около ста километров. Да и сами дорожные рабочие кардинально перевооружились. На смену лому и кисти для нанесения разметки пришли такие серьезные средства малой механизации, как электрические отбойные молотки, разметочные машины и другие приспособления, которые не только облегчают тяжелый ручной труд, но делают его намного более эффективным и качественным. Да и старые «ЗИЛы» не сравнить с новыми мощными «МАЗами», коих в ДЭУ-21 уже 13.
Ездим без «шнурков»
За всю свою водительскую карьеру Максим Станиславович не только ни разу не попал в аварию, но даже не застрял среди пути из-за поломки, что называется, не ездил «на шнурке». В работе водителя очень важны внимательность, аккуратность и опыт, которых нашему герою не занимать. Хотя зимой ему приходилось чистить и обрабатывать заснеженные дороги на «МАЗах» – такая работа требует настоящего профессионализма и невиданной сноровки, особенно, если на дворе ночь и метель, а видимость приближается к нулю. При этом нужно держать дистанцию с коллегами, но при этом ехать довольно быстро. Всего три последних года Максим Бас не дежурит на заснеженных дорогах – отдал это бремя молодым.
На работу, как на праздник
Он вспоминает, что раньше работал с большим энтузиазмом – не мог дождаться, когда закончатся выходные, прямо как в книге «Понедельник начинается в субботу». Сейчас, видимо, годы берут свое, но все равно Максим Станиславович одним из первых приходит на работу и одним из последних покидает территорию филиала. А молодому поколению водителей желает никогда не бояться трудностей и лишний раз взять в руки инструмент, чтобы привести в порядок своего четырехколесного друга, а также ответственно относиться к своему делу.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.