Одно семейство изначально было против установки на входе в школу пресловутого турникета. Но, раз его все равно установили, мать обратилась в администрацию с просьбой обеспечить ребенка входным чипом. В ответ ей предложили узаконить свое право на пользование данной системой подписанием заявления установленного образца.
Документ гласит, что родитель от своего лица просит соответствующую фирму обеспечить чадо турникетной услугой. Но, поскольку родитель на самом деле ничего от фирмы не хотел, кроме вынужденной покупки чипа, то и такая мелочь ему якобы не полагалась.
– И что, – сослалась находчивая женщина на кодекс об образовании, – значит, обязательный всеобуч для моего сына отменяется из-за несогласия на навязчивую услугу?
– Ну, не до такой же степени, – опомнилась обучающая сторона и необходимую для входа вещицу ребенку все-таки предоставила.
Ребенок пользуется турникетом в режиме компромисса, но скептицизма по отношению к данной мере безопасности у семейства не убавилось. Никуда не деться от фактов, когда злоумышленниками в стенах учреждения образования становились ученики той же школы, да и обзавестись тем же чипом по знакомству для криминала проблемы не составляет. А уж электронная слежка за временем прихода и ухода ребенка из школы и вовсе навевает аналогии с тайной канцелярией.
На самом деле относиться к школьникам более бережно можно и по-другому. Например, перестать строить школы-гиганты с зашкаливающим количеством учеников, где почти никто не знает друг друга. Как известно, именно в больших людских муравейниках легче всего и зародиться, и затеряться самым темным намерениям. А давайте вместо одной огромной школы строить на том же участке две компактные! Ну и что, что обойдется немного дороже, зато выйдет намного человечнее.
Да и телефонного джина следует загнать в его бутыль обратно, объявив школу территорией вне гаджетов, как объявляют целые зоны свободными от курения. Хватит уже воспитателям всех мастей с этим «прогрессом» заигрывать – сегодня каждый ребенок носит главного террориста в своем кармане!
Несмотря на все несовершенства, общеобразовательная школа была и остается самым живым и важным элементом социума. Обучая своих подопечных разным премудростям, в переломные времена она и сама тоже учится. Наиболее отчетливо турбулентность текущего образовательного этапа проявляется в ракурсе изучения истории. К нынешнему сентябрю не так давно переделанные учебники опять обновили по содержанию.
Исправленная версия официально признанного взгляда на наше прошлое прибыла в школьные классы уже после начала учебного года. Возможно, данный вариант тоже промежуточный и будет еще совершенствоваться вместе с переосмыслением взглядов на общественное бытие. Главное, чему учит эта история с преподавательской неустойчивостью, — то, насколько сия квантовая материя зависит от выбранной точки зрения.
Так что же получается: истины вообще не существует? Конечно, истина существует, как и ее отражение в конкретных фактах. Она – источник, правдивый передатчик достоверного мировоззрения. При этом очень важно, чтобы на эту же волну связи были настроены и приемники, т.е мы с вами.
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.