Jazz in Brest, организованный маэстро белорусского джаза Евгением Владимировым к 80-летию освобождения Бреста от нацистских оккупантов и 1005-летию города, собрал музыкантов из разных стран. Понятно, что такой фестиваль–подарок стал возможен только при особой благожелательности городского руководства и поддержке генерального партнера — фирмы «БелКон».
Дождь и шквалистый ветер не помешали настроению публики. Площадь у театра эстрады заполнили брестчане и многочисленные гости. Перед сценой или просто на травке собиралось до тысячи человек, не считая посетителей парка. В самом деле, именно здесь (и еще на концертах столичного Джаз-Клуба Евгения Владимирова Jazz in Minsk) можно одновременно услышать живьем выдающихся артистов с мировым именем. Словом, звучала музыка до позднего вечера, переходящая в новое качество – джем-сейшн, спонтанное состязание музыкантов, которые, возможно, до этого и вовсе не играли друг с другом.
По традиции, на разогреве у публики выступили свои, брестчане, молодая джазовая певица Алена Плиско и квартет Music Time (скрипка, аккордеон, бас и барабаны), исполняющий импровизации на хиты мировой классики в ритме танго.



Затем организатор и неутомимый ведущий, руководитель джаз-клуба Jazz in Minsk Евгений Владимиров объявил открытие фестиваля. На сцену вышел минский коллектив «Ник-бэнд». На открытом воздухе со сцены театра эстрады бодро зазвучал старый добрый ново-орлеанский дикси без всякого бумбокса. Единственной уступкой времени можно считать электроорган вместо пианино и электроконтрабас вместо того самого, акустического в человеческий рост, который исполнители минувших лет во время исполнения ловко вертели вокруг его, контрабаса, оси.

Музыканты показали себя превосходными мастерами организации праздника. Порой на джазовых концертах, если звучит танцевальная музыка, публика обычно подтягивается к сцене ближе к концу концерта, чтобы успеть «оторваться» во время биса. В этот раз музыканты сами пригласили зал придвинуться к сцене уже после первой песни. Получился полномасштабный танцевальный вечер.
Солист исполнил несколько песен чернокожего классика джаза Луи Армстронга. Правда, неповторимый хрипловато-бархатный тембр маэстро Луи минскому артисту Нику Федоренко на сто процентов воспроизвести не удалось. Не берусь судить, насколько прозвучавшая музыка отвечала понятию нью-орлеанский джаз, но что такое нью-орлеанский дух, на концерте можно было почувствовать в полной мере.
Часам к семи вечера, под звуки грозового дождя, бодрый Евгений Владимиров пригласил на сцену живую легенду чернокожего блюза Роя Янга.


Музыкой Янга хочется бесконечно восторгаться. По-хорошему удивляет, как он интерактивно поет с залом или приглашает на сцену белорусских девушек, желающих спеть вместе с ним дуэтом, предпринимает рейд прямо по рядам к пульту звукорежиссера, опираясь на руки сидящих и не прерывая пения. А его манера пения вполоборота к залу. Или то, как он постоянно характерным жестом руки утишает аплодисменты чрезмерно разогревшейся публики и т.п.
К Рою Янгу присоединился знаменитый гитарист и певец из Нью-Джерси Ронни Смит и наш белый блюзмен Dr Ginger – виртуоз на доброй дюжине губных гармошек.

И понеслось! Американские музыканты всего за несколько дней знакомства с минскими музыкантами джаз-клуба Евгения Владимирова вполне прилично с ними спелись и сыгрались. Пусть и на английском, активно общались со зрителями, вытаскивали их на сцену (те, правда, не особо упирались) и заставляли подпевать в микрофон. Радостные зрители вовсю пытались вспомнить хоть что-то из школьных уроков английского. От этого было вдвойне веселей.


Исполняя афро-американский спиричуэлс, независимо от того, обращались ли они с мольбой или призывали сбросить бремя чернокожего рабства, Рой и Роннни казались носителелями какого-то состояния духа, о котором они рассказывают только в музыке.
Затем, когда дождь сменился шквалистым ветром, Евгений Владимиров вывел на сцену знаменитую афро-французскую вокалистку Селин Лангуэдок в кокетливой шляпе в остальном, Селин оделась по погоде – в пальтецо и шарф.

И тут случилось чудо. Горячий темперамент певицы растопил непогоду и ласковые солнечные лучи наполнили сцену, и все пространство вокруг наполнилось бархатным теплом. Фестиваль продолжался.

Солистка исполняет песни едва ли не на всех языках, на которых поют джаз. Но особенно запомнились оригинальные авторские хиты Vinn Dance, Rencontree, Noi ke La, Soley An Mwen, в которые врывались солнечные карибские мотивы островов Океании и очарование парижских улочек Монмартра.



Надо отметить, что в профессиональном отношении бесподобным было выступление и самого Маэстро Евгения Владимирова – джазового тромбониста, и своего рода легенды. Без преувеличения его бэнд JAZZinMINSK из числа лучших музыкантов страны: Cергей Александров (клавишные, орган), Андре Усков (гитара), Игорь Сацевич (бас-гитара), Александр Сапега (барабаны) Андрей Клещев (тенор и сопрано — саксофоны), Алекс Кравчук (тенор-саксофон).
Украшением концерта стало великолепное выступление всех звезд одновременно.

В определенном смысле можно сказать, что Рой Янг, Селин Лонгуэдок и Ронни Смит дали даже два концерта, поскольку, вернувшись после вызова публикой на бис, они надолго задержались на сцене, подобно трем великим итальянским тенорам, продемонстрировав свое совместное невероятное шоу на примере импровизаций на мотив известной песни из репертуара Бони М «No Woman, No Cry», а затем спев в сопровождении всех музыкантов гимн любви и дружбы «My Wonderfool World».
Что скрывать, многие брестчане пришли именно на американцев, выступающих с минчанами в режиме одной команды. Если в четыре часа дня зрителей на летней эстраде было едва ли сто человек, то в начале девятого – более тысячи.

Заграничные певцы и музыканты показали нам, как надо работать с залом даже в штормовую погоду на открытом воздухе.
По словам маэстро Владимирова, второму международному фестивалю JAZZinBREST-2025 быть!

Фото Андрей Рыбачук, Владимир Рыженков
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.