ПЛЮС предпринимателю Антону Стасюку, который открыл первый в городе автомат для кормления птиц. Установлен он на набережной, на берегу Мухавца, аккурат рядом с пристанью речного теплохода. Как рассказывает сам Антон, идею ему подсказал приятель, потом он посмотрел фильм, где в одном из эпизодов как раз и рассказывалось о такой реализованной затее. И вот минувшим летом Антон выиграл аукцион на аренду 1 квадратного метра земли, приобрел точно такой автомат и установил к осени его напротив «1000 мелочей».
Говорить об успехе бизнеса пока очень рано, но ощутить свою сопричастность к столь важному делу это, говорит Антон, в кайф. Все мы были детьми, мастерили кормушки, подкармливали птиц, а здесь ты один стоишь во главе столь масштабного действа! Самая большая проблема на сегодня – отучить горожан в массе своей кормить птиц батонами. Это самое печальное, пожалуй. Поэтому переубедить, что уток, чаек, лебедей нужно кормить специальным кормом, который засыпается в установленный автомат, – наша общая задача. Подходишь, оплачиваешь через телефон или автомат копеечную сумму и идешь кормить к реке своих питомцев. И здесь неоценимую помощь энтузиасту могли бы оказать экологи и городские власти, разместив в разных местах информационные таблички о том, как правильно заботиться о птицах. Говорят, мир держится на чудаках. Проектировщик Антон Стасюк, похоже, один из них. Одержимый идеей заботы о птицах, он в самое ближайшее время намерен установить такие автоматы в парке и в других людных местах. Пожелаем ему удачи!
МИНУС руководству Брестского рынка и облпотребсоюза. Когда больше года назад на входе в центральный колхозный рынок открывался суперсовременный магазин «Прысмакi», мне подумалось, что на сей раз уж точно облпотребсоюз заткнет частного торговца за пояс и покажет, кто в доме (на рынке) хозяин. Все было увешано шарами и разноцветными лентами, сюда хлынул весь облпотребсоюзовский бомонд, а в магазин свезли немало деликатесов – от субпродуктов, за которыми люди пораньше устремляются в торговые ряды, до мотольских колбас. Однако что-то подсказывало (и не только черные шары вперемешку с белыми и красными в обрамлении входных дверей) – это ненадолго. Прошло буквально 2-3 дня, и чудо закончилось. Магазин опустел, и только редкие зеваки заходили сюда поглазеть. В отличие от повсеместной сырости или нахлынувшей жары импортные кондиционеры в «Прысмаках» всегда создают должный уют. А потом в переднем зале появился телевизор с большим экраном, вслед за этим установили и кофе-машину с довольно, надо признать, привлекательным ценником. Но народ так и не потянулся в «Прысмакi». Не отрезвило его (народ) даже то, что водку «Беларусь синеокую», «Кленовую», «Ржаную» и иже с ними здесь предлагают за 9 рублей 99 копеек, гораздо дешевле, чем в «Продтоварах» и «Санте». Так и стоит этот объект, символизирующий новые веяния в городской торговле, на входе в центральный рынок. Он больше напоминает музей, нежели торговую точку.
Кроме водки, которая, само собой, стоит на самом видном месте в хорошо отапливаемом помещении, здесь есть еще молочная группа товаров, залежалые субпродукты (не испугайте продавцов вопросом, есть ли у вас ножки, уши, языки, печенка, голенка – за всем этим надо было приходить в день открытия магазина, а не теперь), красиво представлены сыровяленые колбасы с ценником от 30 рублей, здесь же российское печенье с пресловутым пальмовым маслом и прочие изыски. Весь день в «Прысмаках», кроме приятной продавщицы да кого-нибудь из проверяющих потребсоюзовских чиновниц, никакого другого движения, включая покупателей, заметить не приходилось. Не помог и еще один креативный маркетинговый ход: на внешнюю сторону рядом с входной дверью приколотили со вкусом оформленный стенд «Новинки», призванный, по-видимому, завлечь потенциального покупателя. Но вот беда, все его 10 карманов размером в стандартный лист зияют пустотой…
Этим летом я побывал в забытом богом райцентре Копыль. Это, если кто не знает, между Слуцком и Солигорском. Так вот, тамошний руководитель торговли Виктор Васильевич Смусенок показал мне их «Мясную лавку» – маленький уютный магазин в райцентре, в котором каждая хозяйка в любое время года может, по образному выражению руководителя местной торговли, купить все — «от печенки до селезенки»… И об этом знают в Копыле все, и сюда, как говорится, не зарастает народная тропа… Может быть, стоит нашему облпотребсоюзу снарядить делегацию в Копыль? На полном серьезе, потому как местные кооператоры так развернулись у себя в торговле, что под их управление передали уже 15 магазинов из соседнего Слуцкого района, 21 из Солигорского и 18 из Узденского! А самого руководителя райпо в прошлом году в канун Дня кооператора наградили медалью «За трудовую доблесть». Может попробуем сделать брестскую потребкооперацию не хуже, чем в Копыле?
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.