МАРТ постановил в апреле
По словам начальника транспортного РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» Николая Сопота, тарифы на перевозку пассажиров на городских, региональных и межрегиональных линиях устанавливает Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ (МАРТ). Вот и 11 апреля этого года, впервые с июля 2021-го, МАРТ своим постановлением установил новые цены на железнодорожные билеты для пассажиров и багажа на поездки внутри страны. Такое решение министерство приняло в рамках запланированного повышения регулируемых цен и тарифов в 2022 году, чтобы поддержать уровень окупаемости пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. При этом БелЖД формирует стоимость проезда поездами международных линий внутри республики таким образом, чтобы она не отличалась от аналогичной цены билета на поезда межрегиональных линий экономкласса.
«Электричка» – экономии сестричка
Дешевле всего билеты стоят на поезда региональных линий экономкласса, поэтому и подорожали они в абсолютных цифрах совсем немного. Приведем пример. Проезд дизельным поездом из Бреста в Малориту обойдется в 1,48 рубля – цена увеличилась всего на 26 копеек. Добраться до Жабинки «электричкой» – вообще копейки, а именно 90. Здесь цена добавила 16 копеек. Билет на этот же поезд до Барановичей стоит 6 рублей – он подорожал на 1,03 рубля. А вот поездка в ту же северную столицу Брестчины в плацкартном вагоне межрегиональных линий экономкласса стоит уже 11,86 рубля, что на 1,98 рубля больше, чем до подорожания. Билет в купе в аналогичном поезде обойдется в 16,34 рубля (+2,72 рубля).
Время – деньги
Наконец, цены на проезд до Барановичей на самых современных поездах межрегиональных линий бизнес-класса «Штадлер» «кусаются» больше других – от 17,3 рубля на места второго класса до 23,86 рубля – на первоклассные. Понятно, что билеты на бизнес-класс подорожали больше всего – на 2,89 рубля и 3,98 рубля соответственно. При этом на примере маршрута Брест – Барановичи видно, что цена коррелирует не только с уровнем комфорта поезда, но и временем поездки. Если на «электричке» до указанного пункта назначения нужно добираться более трех часов, то самый быстрый поезд бизнес-класса доставит пассажиров за 1 час 48 минут.
В столицу – со скоростью 7 рублей в час
Безусловно, многих брестчан волнует изменение тарифов на железнодорожные поездки в столицу, особенно с началом нового учебного года, ведь в Минске максимальная концентрация вузов и других учебных заведений в стране и многие студенты из города над Бугом получают там образование. Так вот, билет из Бреста до Минска на прямой рейс на плацкарт подорожал на 2,42 рубля – до 14,54 рубля, в купе его стоимость выросла на 3,37 рубля – до 20,18 рубля. Еще больше цены «взлетели» на поезда межрегиональных линий бизнес-класса – до 21,23 рубля для мест второго класса и до 29,41 рубля для первого класса. Рост, соответственно, составил 3,54 рубля и 4,91 рубля. Зато на самом быстром поезде бизнес-класса из Бреста в столицу можно добраться всего за три часа.
Возмещение вызывает смущение
Таким образом, на рассмотренных железнодорожных маршрутах билеты подорожали примерно на 20 процентов. И теперь за деньги, на которые можно было доехать до Минска, получится купить билет лишь до Барановичей с небольшой сдачей. Однако Николай Сопот отмечает, что уровень возмещения населением затрат на внутриреспубликанские железнодорожные пассажирские перевозки крайне низкий. В частности, за первое полугодие этого года отношение доходов к расходам в региональном сообщении экономкласса едва превысило 15 процентов. И это при том, что бюджет не субсидирует перевозки пассажиров по железной дороге.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.