Конец февраля получился трагически событийным на аварии с участием маршрутных такси, осуществляющих междугородние перевозки. 20 февраля на трассе Р-69 близ Смолевичей лоб в лоб столкнулись гружёный «МАЗ» и маршрутное такси. В жуткой аварии погибли 11 пассажиров маршрутки. Еще девять человек, включая водителей, в тяжелом и крайне тяжелом состоянии находятся в больнице.
Спустя буквально несколько дней, 24 февраля, произошли сразу две аварии с участием маршрутных такси. В Могилевской области на трассе Р-55 «Бобруйск – Глуск – Любань» столкнулись маршрутка и трактор. Пострадали 12 человек, в том числе ребенок. Девять из них были госпитализированы. В этот день в Лидском районе маршрутка врезалась в отбойник. Пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, поэтому серьезных травм не получили. Но в ГАИ отметили, что установленная на всех колесах резина была с изношенным протектором и не соответствовала ПДД.
Частота подобных инцидентов вынудила ГАИ республики и другие службы всерьез заняться «маршрутным вопросом». С 27 февраля по 13 марта по всей стране проходит масштабный комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров транспортными средствами (маршрутными такси) в регулярном и нерегулярном сообщении.
– Инспекторы ГАИ, прежде всего, обращают внимание на физическое состояние водителей: не находятся ли те в состоянии алкогольного опьянения, – рассказывает старший инспектор группы по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Вероника Свитич. – Смотрим также, имеет ли водитель право управления данным транспортным средством, каково техническое состояние автомобиля, соблюдаются ли правила перевозки пассажиров – сколько человек перевозится в салоне, пристегнуты ли пассажиры. Проверки охватывают всю территорию области, проводятся как на маршрутах патрулирования ГАИ, так и на предприятиях, оказывающих транспортные услуги. Вместе с инспекторами ГАИ в этих мероприятиях принимают участие сотрудники транспортной инспекции, гортранса, «Белтехосмотра», налоговой инспекции – каждый осуществляет надзор по своей линии.
По словам Вероники Свитич, только за первые несколько дней работы в области выявлено около 30 различных нарушений. Попадались и водители без необходимой категории прав, и лихачи, и технически неисправные автомобили. И любимое нарушение маршрутчиков – провоз пассажиров сверх нормативного количества – тоже никуда не ушло. Как и желание поговорить по мобильному телефону во время движения.
– Большинство водителей во время движения также отвлекаются на расчет и обилечивание пассажиров, что также влечет за собой определенные риски, – отмечает Вероника Свитич. – Мы также фиксируем, что большая часть нарушений происходит в городе, где водители маршрутных такси часто спешат из одной точки в другую, нарушают правила маневрирования, превышают скорость. На загородных трассах, где ниже интенсивность движения и водителям никто не мешает, они едут более спокойно.
Цифры и факты
В 2022 году на дорогах Брестской области с участием маршрутных такси зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 человек получили травмы. Все ДТП произошли по вине самих водителей маршрутных транспортных средств.
К административной ответственности привлечено 420 водителей автобусов и ответственных должностных лиц организаций, осуществляющих перевозку пассажиров. Один водитель управлял маршрутным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, три управляли транспортом, не имея на это права. 34 водителя нарушили правила перевозки пассажиров, 3 – правила обгона, 12 – скоростной режим. Выявлено 58 фактов допуска к участию в дорожном движении маршрутных такси, имеющих неисправности.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.