В прошлый раз я поделилась своими
наблюдениями о транспорте, который мы использовали для передвижения по
Англии. Сегодня же расскажу исключительно о лондонском.
Лондонская подземка
Лондонское метро – такой
же брэнд города, как и Биг-Бэн или Глаз. Здесь его называют «The Tube» — из-за
трубообразной формы тоннелей. Это больше десяти линий и многоэтажные подземные
«катакомбы». Метро – единственное, пожалуй, место в Лондоне, где нет
исключительно английского шика. Все очень индустриально, технологично и…
довольно уныло. Когда-то мне говорили, что в сравнении с лондонским метро,
минское выглядит просто шикарно. Это правда. Переход с одной линии на другу
осуществляется через запутанные бетонные переходы. Но люди, которые передвигаются
на метро, в последнюю очередь обращают внимание на комфорт. В пиковое время
здесь просто сумасшедшее движение. Ежедневно оно перевозит около 3 млн человек.
DLR
Как рассказывает
Википедия, Доклентское надземное метро появилось в Лондоне более 20 лет назад.
Но особую популярность получила в год олимпиады – 2012. Именно к этому событию
к олимпийской деревне в Стратфорде были пущены модернизированные поезда DLR. Этот транспорт не столь популярен, как
«Тьюб» лишь потому, что проходит только по одному берегу Темзы, оставляя
все достопримечательности с другой стороны. Однако он значительно ускоряет
ежедневную миграцию «белых воротничков» в район «Банк» и офисные центры.
Однажды проехав в первом
вагоне DLR, мои дети навсегда влюбились в этот вид транспорта. И это
неудивительно – поезд, который ездит на автономном управлении неискушенному
ребенку кажется чудом. Он движется без машиниста! Поэтому мы всегда занимали
только первые места в первом вагоне. Правда, не мы одни. Нет, время от времени
механик поезда приходил, и ему надо было уступать место. Но функционально его
обязанности заключались лишь в том, чтобы нажать на какие-то кнопки и закрыть
панель управления. После этого первые места снова были наши.
Катер по Темзе
Если вы надумаете
съездить в Лондон, то всевозможные туристические путеводители непременно
предложат вам помпезные маршруты по Темзе. Ни в коем случае не поддавайтесь на
провокации! Все, что связано с туризмом в Лондоне, либо дорого, либо аморально,
либо приводит к нервозу. Такое мнение вам выскажет любой англичанин. Ведь
каждому туристическому объекту непременно найдется более дешевая альтернатива.
Поэтому вместо туристической экскурсии по реке можно воспользоваться… водным
общественным транспортом. В центре города катер останавливается в двух шагах от
Биг Бэна, везет нас через Тауэрский мост к Гринвичу (здесь можно выйти и
посмотреть на знаменитую обсерваторию) и заканчивается возле арены О2,
построенного к Миллениуму. Здесь нас ожидает еще одно приемлемое по цене
транспортное развлечение, но об этом попозже.
Поэтому за весьма
умеренную сумму вы получаете возможность осмотреть все достопримечательности
Лондона в наилучшем ракурсе. Правда, система «Трэвэл Кард» (проездной на все виды лондонского транспорта), здесь
работает не в полной мере, поэтому хоть и со скидкой, но за путешествие по
Темзе придется доплатить.
Канатная дорога
Возможностей увидеть
Лондон с высоты в английской столице несколько. Самые известные – смотровая
площадка на небоскребе «Шард» и Лондонский глаз. Как вы понимаете, все это
ориентировано исключительно на туристов, поэтому весьма недешево. Но цена – еще
полбеды. Для того, чтобы попасть на Глаз, надо отстоять две очереди: за билетом
и на само колесо обозрения. На первой очереди, правда, можно сэкономить, купив
билет через Интернет.
Но сейчас в Лондоне
существует совершенно не раскрученный объект, который открывает прекрасный вид
на город. Это канатная дорога, опять же возведенная к Олимпиаде. Ее построила
авиакомпания из Объединенных арабских эмиратов. Это, конечно, не самый центр
города, но сфотографировать знаменитый «Огурец» можно. Да и впечатления в
общем-то радостные. А главное – никаких очередей.
На этом краткий обзор
транспорта в Лондоне завершаю. Если еще что-то интересно о жизни в Англии –
спрашивайте.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.