Со всего мира поступают сообщения о массово происходящих сбоях в работе компьютерных систем, используемых для работы авиакомпаний, банков и ведущих СМИ.
Из-за программных сбоев аэропорты массово отменяют рейсы — а тем, что уже вылетели, диспетчеры ищут место для экстренной посадки.
Крупные авиакомпании США, включая Delta и United, объявили о полном прекращении полетов в ближайшее время. Железнодорожные компании Британии также заявляют, что сталкиваются с «широко распространенными проблемами в IT-сфере». Телекомпания Sky News была вынуждена прервать прямой эфир. Перебои наблюдаются также и на Лондонской фондовой бирже.
Конкретная причина массовых нарушений в работе IT-систем пока не установлена, однако в компании Microsoft журналистов заверили, что принимают меры по смягчению «затяжных последствий» глобального сбоя.
По данным Microsoft, первые перебои в работе IT-систем начались еще накануне, в четверг, около 18:00 по восточному времени (22:00 по Гринвичу). Сейчас инженеры компании расследуют проблемы с облачными сервисами в США, а также нарушения в работе нескольких приложений и сервисов Microsoft.
Судя по поступающим сообщениям, одной из наиболее пострадавших от сбоя стран стала Австралия. Там массово нарушена работа не только аэропортов, но и магазинов и телекоммуникационных компаний. Австралийские власти, отвечающие за кибербезопасность страны, говорят о «масштабном техническом сбое».
В берлинском аэропорту — также из-за «технической неисправности» — регистрация на многие рейсы идет с большой задержкой.
В Испании «IT-инцидент» зафиксирован во всех полутора десятках аэропортах страны. «Мы работаем над тем, чтобы решить проблему как можно скорее, — утверждается в сообщении, распространенном национальным оператором испанских аэропортов. — Пока работа ведется исключительно с использованием ручных систем».
В Британии массово нарушена работа железнодорожных компаний, включая Southern, Thameslink, Gatwick Express и Great Northern. Помимо задержек поездов, вызванных сбоем в работе самих подвижных составов, с нарушениями работают «и другие ключевые системы, включая платформы для информирования клиентов в режиме реального времени».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.