
МИНУС. Помнится, профессор, лекции которого я слушал в Москве, рассказывал, что на стажировке в Японии ему никак не удавалось разъяснить потомкам самураев, что означает столь широко употребляемый у нас термин «товары народного потребления». Японцы, недоумевая, спрашивали, а какие еще могут быть товары?! Вот когда я увидел замысловатую установку для ямочного ремонта наших дорог с чешским патчером, установленным на шасси грузовика, то вспомнил о профессоре – в этом методе японцы уж точно не разобрались. Но это совершенно иная история, как содержат и ремонтируют свои дороги островитяне.
У нас же, слава Богу, широким фронтом идет ямочный ремонт. И это очень здорово, что дорожники оперативно, без раскачки за него взялись. Беда в другом: многие водители, для которых и делаются эти «удобства», самого ремонта и опасаются. Почему, спросите вы? А потому что после заделки ям и выбоин асфальтовой эмульсией, приготовленной на основе щебня, множество мелких камней остаются вокруг «залеченной раны». И стоит проехавшей по ней машине прокатиться на хорошей скорости или «газануть», как камушки словно пули полетят в разные стороны, в том числе и в лобовые стекла идущих сзади или сбоку машин.




Что делать с этой напастью? Логика подсказывает, что всю битумную эмульсию, включая камни, можно смести и использовать повторно, тем же методом пневмонабрызга добиваясь экономии недешевых материалов. Но кто это будет делать у нас? Правда, вчера я заметил-таки рядом с работающим на Комсомольской патчером человека с метлой. И уже было обрадовался. Оказалось, нет, этой метлой дорожный рабочий вычищает от воды и грязи яму, а все оставшиеся «следы» работы призваны убирать машины со щетками, но они работают не в паре с дорожниками, а совершенно по другому графику. И организовать работу так пока не получается.
Дороги широкие, ям много после снега, а патчеров в городе всего четыре. За истекший день, как мне признался один из дорожников, они прошли семь городских кварталов и один мост. Так что пока лозунг «Будьте внимательны на дорогах!» актуален как никогда еще и по этой причине. Тем более что, как заявляют в один голос страховщики, разбитое камнем стекло – это не страховой случай в привычном понимании по обычной страховке. Так кому мы будем предъявлять претензии?
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.