В одной из новых брестских школ учительница младших классов слегка переусердствовала в воспитательном отношении. Чтобы убедить третьеклассников в том, как вести себя не следует, она наказала мальчиков запретом выходить из-за парт на переменах в течение целой недели. Кто не робкого десятка, приказу не подчинились, а более послушные пацаны так и отбывали свою гиподинамию почти всю пятидневку, запоздало рассказав об этом родителям.
Что же юные бедолаги уж такого страшного натворили? Ну, пара-тройка мальчишек позволили себе по-дружески пободаться на перемене в школьном коридоре. Как известно, школа несет ответственность за сохранность и невредимость находящихся в ее стенах детей. С другой стороны, нельзя переоценить и важность детской возможности отвлечься и подвигаться в перерывах между смиренным сидением на уроках.
Соблюдению баланса между этими интересами призвано помочь как пресловутое чувство меры, так и умение школы организовать здоровое и безопасное времяпрепровождение детворы между уроками. Слишком редко в школьном обиходе стали встречаться дежурные вожатые, способные и проследить за подопечными, и провести какой-либо блиц-конкурс. В конце концов, перемена таит в себе великолепные шансы для воспитания и развития учащихся. Смогли же в СШ № 20 так здорово насытить коридорное пространство занятиями, полезными для вышедшей по звонку ребятни. Там ее дожидаются и бильярд, и пианино, и большие ручной работы шахматы, и висящий на стене видеоэкран.
Половой фактор
Однако при конфликте в вышеописанной школе повышенная учительская ответственность усилена еще и таким спорным новшеством в постройке современных школьных зданий, как покрытый гладкой плиткой пол. Активно двигаться на таком скользком полу недопустимо, решила осторожная педагог. Как заверила директор школы журналистку, пришедшую по просьбе родителей узнать, в чем дело, существующая напольная плитка вполне соответствует современным СНИПам.
При этом мне, некогда имевшей травму ноги и с тех пор хорошо чувствующей опасные полы под ногами, не составило проблемы убедиться в том, что на данной спорной плитке действительно можно поскользнуться. Хотя это, конечно, никак не оправдывает такой перестраховочной меры, какая была применена к расшалившимся на перемене третьеклассникам. Наверное, вполне хватило бы педагогического внушения длиной в одну-единственную перемену, посвященную безопасности движения не только на проезжей части.
В то же время люди старшего поколения готовы рассказать о том, как в их школьном детстве мальчики запросто устраивали на переменах целые борцовские блицы в любом месте класса и коридора, и это было нормально. Правда, полы в тех школах были заведомо теплые и безопасные, деревянные.
Только без преувеличений
Теперь бывает по-разному. Например, в только что открывшейся брестской школе № 11 тоже применено напольное покрытие из плитки, правда, вроде бы немного менее лощеной. Однако в этом актуальнейшем здании данная тема представляется не настолько существенной, как его вместительность. Громадное по площади, трехэтажное по высоте, расцифрованное несколькими подъездами, это мега-строение напоминает скорее фабрику всеобуча, чем приветливое воспитательно-образовательное учреждение. Что называется, вопрос нехватки школ в Заречном микрорайоне «решен». Вот и школа № 1, первоначально рассчитанная на 1100 учащихся, со временем была вынуждена принять в свои стены на 800 учеников больше.
Вместе с тем за альтернативным, более привычным подходом к проблеме школьного строительства далеко ходить не надо. В центре м-на «Ковалево» есть разумная образовательная локация, где в одной ограде уютно разместились сразу две средние школы — № 14 и № 37. Просто в свое время здесь тоже остро маячил на горизонте вопрос с переизбытком нуждающейся в обучении детворы. Тогда застройщики не стали экономить на фундаментах и коммуникациях, и получилось так, что каждый здешний ребенок может учиться в соразмерной детскому менталитету обстановке и с полной уверенностью произносить сакральную фразу «Это моя школа».
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.