В канун профессионального праздника мы встретились с директором Брестского филиала РУП «Белпочта» Светланой Якухно, чтобы узнать о секретах почтовой связи, «Мобильном почтальоне» и работе белорусской почты в условиях санкций.
— Сегодня во всех отраслях идёт масштабная цифровизация услуг. Расскажите, пожалуйста, о новых «цифровых» сервисах почты.
— Наши усилия действительно направлены на увеличение количества различных сценариев получения почтовых услуг, повышение удобства пользователей и создание новых цифровых каналов для их оказания. Активно развивается запущенный в прошлом году сервис «Онлайн-оформление почтовых отправлений» в личном кабинете интернет-портала belpost.by и в мобильном приложении предприятия. Этот инструмент позволяет клиенту самостоятельно предзаполнить все необходимые сведения о почтовом отправлении в любое удобное для него время и в любом месте.
Что касается взаимодействия с юридическими лицами, РУП «Белпочта» доработан сервис «Партионные отправления» для юридических лиц. Сервис позволяет работать нашим клиентам сразу с большим количеством отправлений, создавать информацию о почтовых отправлениях в электронном виде в личном кабинете юридического лица, индивидуального предпринимателя, что позволяет распечатать бланки для каждого отправления из созданного списка и другие сопроводительные документы, тем самым ускорить процесс приема почтовых отправлений в объекте почтовой связи. К тому же мы предоставляем клиентам программный интерфейс API, посредством которого они могут выстроить необходимые процессы в своих информационных системах. Вся информация по таким отправлениям сохраняется в личном кабинете. Этот сервис также поддерживает оплату «Электронной авансовой системой». К слову, мы продолжаем развивать сервис «Электронная авансовая система» как способ оплаты услуг для юридических лиц и ИП, который заменяет бумажную авансовую книжку, позволяет отслеживать движение денежных средств в режиме онлайн и существенно экономить время. Сейчас более 90 % юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Брестского филиала РУП «Белпочта» пользуются электронной авансовой системой.
— Известно, что «Белпочта» и, в частности, Брестский филиал использует Национальную почтовую электронную систему. Какие новые сервисы были внедрены в последнее время и какова их эффективность?
— Национальная почтовая электронная система (НПЭС) – это цифровой сервис отправки и получения простых и заказных писем. Система позволила оцифровать процесс пересылки писем и обеспечить юридически значимый факт доставки корреспонденции. Это быстрый способ отправлять и получать электронные почтовые отправления как физическим, так и юридическим лицам по территории страны 24/7.
Система позволяет сократить издержки, уменьшить бумажный документооборот юридических лиц. Важно и то, что пересылка писем по почтовой электронной системе осуществляется по защищенным каналам с гарантией подтверждения факта доставки, соблюдения тайны почтовой связи и конфиденциальности переписки на законодательном уровне, что является преимуществом перед альтернативными способами переписки в электронном виде. НПЭС также позволяет отправителю не заботиться о том, чтобы получатель тоже был пользователем системы. Если получатель не зарегистрирован в НПЭС, то отправленное письмо в электронном виде будет распечатано и отправлено получателю в классическом бумажном варианте.
В этом году в национальной почтовой электронной системе РУП «Белпочта» реализовала многопользовательский личный кабинет для юридических лиц — теперь юридическое лицо, авторизуясь в системе, может создать несколько личных кабинетов в соответствии с потребностями бизнеса и необходимостью доступа, например: для бухгалтерии, для канцелярии и т. д. Количество пользователей системы постоянно растет, на сегодняшний день эта цифра составляет почти 6000 пользователей. За 9 месяцев 2024 через систему отправлено более 3,6 млн писем.
— Как развивается возможность получения услуг с помощью ID-карт?
— Все отделения почтовой связи Беларуси обеспечены считывателями ID-карт, также функция считывания встроена в аппаратный программный комплекс «Мобильный почтальон». С помощью ID-карт наши клиенты могут получить все необходимые услуги, которые требуют идентификации клиента, в том числе почтовые отправления, почтовые денежные переводы, выплату пенсий и пособий в объектах почтовой связи и вне объектов, а также при предоставлении услуг с использованием «Мобильного почтальона».
— Белорусская почта является членом Всемирного почтового союза. В связи с последними событиями, в том числе санкциями, как продолжается эта деятельность?
— РУП «Белпочта» осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями с назначенными операторами стран — членов Всемирного почтового союза (172 страны), руководствуясь актами Всемирного почтового союза (уставом, конвенцией и регламентами). Несмотря на ряд введенных санкций, «Белпочта» продолжает доставлять все виды почтовых отправлений по всему миру, постоянно изыскивая возможность внесения изменений в планы направления международной почты с целью сокращения сроков пересылки и сохранения существующих тарифов. Почтовые потоки регулярно направляются как авиатранспортом, так и автотранспортом в Армению, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Россию, Узбекистан, Грузию, Турцию и Арабские Эмираты, США и Канаду, а также в страны Азии и Африки. Наибольший международный почтовый обмен в настоящее время осуществляется с Китаем, из стран ЕС можно выделить Латвию, Польшу и Германию, из стран СНГ — Российскую Федерацию, Узбекистан и Армению. За 9 месяцев текущего года отправлениями международной ускоренной почты в Брестском филиале РУП «Белпочта» воспользовались более 300 организаций.
— Белпочта развивает собственную интернет-торговлю. В то же время активно сотрудничает с интернет-магазинами зарубежных стран.
— Да, мы действительно стремимся к лидерским позициям в сегменте доставки потребителям товаров, заказанных онлайн, в том числе через собственный интернет-магазин shop.belpost.by. В нашем интернет-магазине представлено более 29 тыс. товаров от более чем 320 производителей и поставщиков. Основной упор сделан на продажу товаров белорусских брендов, доля которых на сегодняшний день составляет 75 %. Благодаря широкому ассортименту, удобной системе заказа и доставки интернет-магазин стал популярным не только среди потребителей в Беларуси, но и за ее пределами. Сегодня возможна доставка приобретенных товаров в 49 стран мира.
Интернет-магазин также активно развивает свою программу лояльности и предлагает клиентам скидки, акции и специальные предложения. Так с 09 по 10 октября 2024 года состоится акция «Доставка в подарок на shop.belpost.by», в рамках проведения мероприятий, приуроченных к празднованию «Всемирный день почты».
В рамках проведения акции будет организована бесплатная пересылка почтовой продукции Интернет-магазина РУП «Белпочта» отправлениями заказными неприоритетными мелкими пакетами в страны ШОС (Российскую Федерацию, Китай, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Индию, Пакистан и Иран) при условии оформления и оплаты на shop.belpost.by.
Производители Брестской области также представлены в интернет-магазине shop.belpost.by: Жабинковский сахарный завод и комбикормовый завод, Фрост, GEFEST, ЭмилиТа, VICTORIA, «Полесье» ПП СООО.
— В последнее время авторитетным статусом почты прикрываются мошенники. Как идёт профилактическая работа, чтобы не допустить обмана людей от имени почты?
— На постоянной основе проводится системная деятельность как с почтовыми работниками, так и с гражданами. В первую очередь работа направлена на информирование об имеющихся рисках, угрозах и способах совершения противоправных действий. Брестским филиалом РУП «Белпочта» активно используются такие каналы распространения информации, как интернет-портал РУП «Белпочта», социальные сети и мессенджеры. Мы работаем в тесном взаимодействии с представителями районных отделов внутренних дел, приглашаем их в коллективы для рассмотрения вопросов о способах совершения мошеннических действий, в т.ч. в сфере высоких технологий. Рассматриваются конкретные примеры и наиболее «популярные» схемы совершения мошеннических действий. Одновременно ведем работу по предотвращению обмана людей. Работники объектов почтовой связи при необходимости в момент осуществления финансовых операций, вызывающих обоснованные сомнения в их добровольном совершении, проводят беседы с пользователями услуг на тему информационной и финансовой безопасности, а также основных методах совершения преступлений.
Спрашивала Татьяна ШЕЛАМОВА
Коллектив «Вечернего Бреста» поздравляет работников почты с профессиональным праздником. На протяжении всей истории редакции мы являемся партнерами и благодарим Брестский филиал РУП «Белпочта» за поддержку и понимание в решении трудных проблем, которые время от времени возникают в нашей деятельности. В день профессионального праздника хотим пожелать всем мира, здоровья и благополучия.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.